Анатомия регресса. Про ЖКХ и не только. Часть 2

Сон разума рождает чудовищ.
Франсиско Гойя


Эта серия статей задумывалась в форме некоторого, если не философского размышления, то, по крайней мере, анализа сложившейся ситуации, претендующего на определенную глубину. Отбрасывая попытки пожалеть читателя,  посмотрим правде в глаза и не будем создавать аналитические построения, подгоняя их под ответ. Публикую продолжение статьи.

В предыдущей статье я начал рассмотрение основных знаков регресса, с которыми сталкиваются участники проекта. Был рассмотрен первый знак – иждивенчество. Теперь рассмотрим ещё два (см. рис. 1).

 

 

 

 

 


2. ПОД ЗНАКОМ БЕСПЛОДИЯ 

Даже если обыватель решил действовать (вернее активизировался, не приходя в сознание), то действует он привычно. Ведь это так просто: протестуй, маши флагом, обвиняй других и не напрягай мозги! И самое главное - помни: ты ни в чем не виноват, никому ничего не должен, а тебе – все должны!

И вот, к примеру, вы создаете некую организацию или движение. Вы собираете некоторую совокупность активных людей и, через определенное время выясняется, что часть актива была «активизирована, но не приведена в сознание». Я имею ввиду людей, не использующих свой разум. Разум спит. «Активизированные, но не приведенные в сознание» разделяются на ряд подгрупп:

 

1. Желающих действовать, но не готовых включать мозги. Мол, вы нам тут про сложность и новизну не пойте!

2. Желающих срубить политических или коммерческих барышей с имитации действия. Данная категория быстро понимает, что здесь нужно реально работать и никакой быстрой политической или коммерческой выгодой не пахнет - и отваливается в сторону.

3. Желающих «пойти на штурм Смольного». Данная категория видит, что флаги и пулемёты не готовы, а им предлагается сначала подумать - уходит в свое подполье («А чего тут думать? Трясти надо!»).

4. Желающих самоутвердиться посредством имитации действия. Данная категория видит, что самоутвердиться не дают, а заставляют работать, уходит восвояси.

5. Желающих оставаться на позиции активных иждивенцев, которым должны помочь. Не получая скорой помощи – уходят клянчить в других местах.

6. Пациентов Кащенко (увы, бывают и такие).


Если вы стремитесь к преодолению, вы сторонитесь подобного «актива». Но ведь этот «актив» где-то накапливается, где-то собирается?! 

И над всем этим довлеет ещё один знак – БЕСПЛОДИЕ. То есть полная неспособность придумать ничего конструктивного, своего.Не только неспособность совершить творческое действие, но и никакой продуктивный труд (ни над собой, ни вокруг себя).

В книге «Революция надежды» Эрих Фромм указывает: «Труд в технологическом обществе не может быть «проклятием», но «райская жизнь», когда человек не будет больше озабочен удовлетворением материальных потребностей, — это фантастика. Или, как предсказывает Бжезинский, только элите будет принадлежать привилегия трудиться, а большинство будет занято только потреблением. Да, это было бы решением проблемы, однако такое положение вещей опустило бы большинство людей до уровня рабов, они превратились бы в безответственных и бесполезных паразитов, и только свободный человек имел бы право жить полной жизнью, а значит, и трудиться». 

Так к чему идем, господа хорошие?

Но что будет, если вы начнете накапливать таковых «активистов»? Вот вы, к примеру, им скажете: «нужно ПРИДУМАТЬ графические материалы на такую-то тему» или «нужно РАЗОБРАТЬСЯ в такой-то проблеме и ПРИДУМАТЬ пути решения, описать алгоритмы, РАЗРАБОТАТЬ документы, методики и т.п.» А на вас посмотрят так, будто вы им предлагаете слетать на Марс и сплясать там румбу. Мол: «Во дает! Ты посмотри, прям заслушаться можно! Ну, пой, ласточка, пой!»

Тогда вы, возможно, начинаете объяснять, что необходимо создавать свое содержание, свои технологии, свои правила игры, что только так можно исправить положение. А для этого нужно прийти в сознание, начать серьезно работать, включить мозги. А вам дадут понять, что «не в коня корм». В поэме Марины Цветаевой «Чародей» есть подходящие под эту ситуацию строки:

Вы, чей отец сейчас в Каире,
Чьей матери остыл и след —
Узнайте, вам обеим в мире
Спасенья нет!

Хотите, — я сорву повязку?

Я вам открою новый путь?»
«Нет, — лучше расскажите сказку
Про что-нибудь.


Сказка, конечно же, должна быть про светлое завтра, которое наступит само по себе (ну или, в крайнем случае, если помахать флагом). 

И это активисты?

Полтора года назад, когда мы только запускали проект ГКВ, некоторые «дальновидные общественники» в Питере призывали население не платить за некачественные услуги ЖКХ. Одно дело, когда человек занимает самостоятельную позицию в данном ключе, отстаивая свою правоту, при этом никого не призывая повторять подобное. Но совершенно другое дело призывать к массовым неплатежам! Мы в своих статьях показали, к чему это может привести, и как разрушается система управления. Мы сказали, что необходимо поставить вопрос о возвращении общего имущества. Не прошло и года, как все говорят о возвращении общего имущества. Дальше мы сказали, что необходимо формировать ответственного собственника. Что сегодня на повестке дня? Ась? Да, да, дорогой читатель, именно это! Причем у тех же лиц, что еще вчера имели иную позицию. И это конечно хорошо, что неконструктивная позиция меняется на конструктивную. Но так мы далеко не уедем!!!

Господа общественники и чиновники, так где же ваш взгляд в будущее? Где ваш системный подход? Где ваше новое содержание? Ведь должно же быть ваше содержание! Поймите, должно быть! 

Может быть такая ситуация только в Санкт-Петербурге? Это особый город? Надеюсь, что в этом все дело. Но если это повсеместное явление, если не начнут формироваться новые социальные системы, то нам всем кранты! Если не в следующем году, то лет через десять точно. 

И если кто-то думает, что его это не коснется – очень зря! Сначала нам ничего не передали после приватизации (ни землю, ни общее имущество). Потом, за содержание того, что нам не передали, мы должны заплатить по тройным тарифам. Потом налог на то, чего у нас по факту нет. Потом куча дополнительных «услуг» в виде обязательного страхования жилья и обязательного кредитования под капитальный ремонт. А потом: «не можешь платить – отдай квартиру и вали к черту!» Тенденции уже начинают обретать оттенки социального фашизма. 

Но только ли социального? Украина – это ведь «первая ласточка». Там-то уже создается что-то совсем бесчеловечное, там бандеровцы не только русофобские лозунги выкрикивают. Они еще и факельные шествия устраивают и символику нацистскую открыто используют, а в Донбассе ими фактически предпринята попытка этнической чистки. И тысячу раз прав Бертольд Брехт:

Хоть человечество и было радо,
Отправив этих выродков налево,
Торжествовать пока еще не надо:
Еще плодоносить способно чрево,
Которое вынашивало гада (выделено мной)


И это чрево уже плодоносит! А что же наше? Кого в определенный момент поддержит местная (питерская) элита? Ингерманландцев? Местных фашистов? Того, на кого укажут «западные коллеги»? Или все-таки создаст что-нибудь свое и качественное? Вопрос пока открытый. Но главный для меня вопрос таков: «Все процессы снова будут происходить при молчаливом согласии большинства?»

Но все же есть люди мыслящие, переживающие и делающие дело. Люди, пытающиеся создать эту самую новую социальную реальность. Эти люди по крупицам собирают содержание и…

 

3. ПОД ЗНАКОМ БЕСЧЕСТИЯ

…и сталкиваются с еще одним знаком регресса. Это БЕСЧЕСТИЕ. И чем более регрессивная сфера (такая, как ЖКХ), тем более часто встречается это явление. 

Поскольку определенным людям уж очень хочется вкусить от «благ цивилизации», а извращенные правила игры не позволяют сделать это в рамках норм морали и закона, то приходится отказываться от такой роскоши, как быть собой. Пусть небольшим, скромным, но собой. Таковым людям важнее иметь (и казаться), чем быть. Но честно иметь не получается. И здесь им приходится отказаться от чести. Но отказ от чести приводит к моральному падению (а я убежден, что моральное падение неизбежно ведет к падению интеллектуальному). Таковой индивид внутренне понимает, что он обнулен. Начинается беспокойство, проявляются первые симптомы невроза (а затем и психоза). Тогда он должен сам себя убедить, что он все же, как человек – есть, существует. Он начинает имитировать такое существование: старается казаться себе и окружающим важным, способным, умным, честным и т.п. Но откуда появится возможность быть, если все находится под знаком бесплодия? Остается только казаться. Отсюда появляется показуха.Но как обеспечить «качественную показуху», когда ты ничего не можешь создать? Правильно, нужно «стырить» содержание у тех, кто может что-то придумать и выдать это за результат своей «интеллектуальной работы». Подобное явление обычно называют плагиатом. Но дело здесь не в плагиате как явлении, а в истоках оного – в бесчестии. И самое чудовищное то, что это явление стало нормой. А, стало быть, и БЕСЧЕСТИЕ СТАЛО НОРМОЙ. 

Это явление присутствует во всей «скрытой паразитирующей системе» (и у «Сциллы», и у «Харибды»):

Бесчестие Сциллы

Вариант 1. «Быдло-барин». Вот приходите вы на прием в какой-нибудь, скажем, воображаемый комитет. А вам там врут, глядя в глаза, и всячески намекают на вашу умственную несостоятельность (видимо, желая показать своё мнимое превосходство). А материалы, которые вы представляете в качестве доказательства своей правоты, используют потом для «заметания следов». И так далее и тому подобное. Причем всё подается под соусом «Ты, быдло, куда лезешь?! Совок долбаный! Сиди и не вякай! Благодари государство, что вообще позволяет тебе жить!» Этакая блатная подворотня в шкуре «эффективного менеджера». 

Бесчестие здесь заключается в том, что, заняв место служителя государства таковое должностное лицо, на самом деле, осталось шпаной и занимается распродажей государства (это третий тип коррупционера). И при всех напускных барстве и важности данный человек внутренне страшно трусит, поскольку понимает, что права его «птичьи», и что он вылетит из кресла (а то и отправится в «места не столь отдаленные»), как только тайное станет явным. Потому и препятствует всеми силами выходу информации во всеобщий доступ.

Вариант 2. «Евро-холоп». Ситуация та же, только в ответ вам: «Ой, как все вы замечательно говорите и правильно! Но сейчас не можем, ведь сами понимаете: иностранные инвестиции, западные партнеры, невидимая рука рынка, дорожная карта, устойчивое развитие, столбовая европейская дорога; чтобы не хуже как у наших европейских хозяе…эээ… партнеров! В общем, приходите в прошлый четверг». 

Бесчестие заключается в том, что неспособность сформировать свою повестку дня прикрывается выбором «столбовой европейской дороги». Идейная импотенция прикрывается позицией «всем известно, что в Европе всё лучше придумано».

И здесь вспоминаются известные строки Фёдора Тютчева:

Напрасный труд – нет, их не вразумишь, –

Чем либеральней, тем они пошлее,

Цивилизация – для них фетиш,

Но недоступна им её идея.

Как перед ней ни гнитесь, господа,

Вам не снискать признанья от Европы:

В её глазах вы будете всегда

Не слуги просвещенья, а холопы.

 


Бесчестие Харибды

Бесчестие таких людей, выдающих себя за общественников (когда умело, когда не очень, а когда и искренне считающих себя таковыми) заключается в том, что, крича о борьбе за справедливость, они выдают чужую работу (идеи) за свою (ведь нужна качественная показуха). Воровством занимаются даже общественные организации, которые на всех углах кричат о борьбе за справедливость. Ты ловишь за руку «поборников справедливости», говоришь: «Так не поступают в приличных домах!» А они в ответ: «Ну что же вы, что вы придираетесь! Мы ведь с вами делам общее дело!»

Также некоторые «поборники справедливости» с упоением шастают по сайтам и группам, на которых страна активно поливается грязью (для того эти ресурсы и созданы). Причем не важно, какая именно страна поливается грязью: Россия, Украина, США или Гондурас. Важна общая низость и привитие этой низости «поборникам справедливости». Они варятся в этой низости, прикрываясь ширмой любви к Европе, России, США, Украине. Поймите, удар на таких ресурсах наносится не столько по конкретной стране, сколько по такому явлению, как государственность. Идет атака на Вестфальскую систему! Ликвидируется и державное мышление, и плюрализм мнений (который так любят наши либералы). Проект «Модерн» добивают! И если «поборник справедливости» в этом участвует (еще мечтая при этом о модернизации и развитии), то он либо совершает большую глупость, либо сознательно совершает бесчестный поступок. Если это глупость, то хватит глупостями заниматься! А бесчестие необходимо исправлять.

Но чтобы что-то исправить, нужно снять маску и вспомнить о чести. Однако здесь сразу возникает трудность: честь отсылает к ответственности перед предками, перед потомками, перед Отечеством, перед собой, в конце концов. А таковые - сами обнулены, на окружающих им, по большому счету, плевать. Отечество они презирают, называя его «Рашкой» и «Этой страной». Так откуда взяться чести?

В романе Федора Достоевского «Братья Карамазовы» Смердяков говорит: "В двенадцатом году было на Россию великое нашествие императора Наполеона французского первого, и хорошо, кабы нас тогда покорили эти самые французы: умная нация покорила бы весьма глупую-с и присоединила к себе. Совсем даже были бы другие порядки-с... Я всю Россию ненавижу". 

У меня складывается впечатление, что таковые даже наслаждаются своей низостью, выпячивают ее, как достоинство. Этакие Смердяковы современности. Кругом какая-то смердяковщина! 

При этом отмечу одну важную деталь: самое страшное для этой смердяковщины – это вдруг обнаружить, что есть люди, не подверженные разложению. Люди, способные бескорыстно трудиться, сохранять человеческое достоинство, сопереживать другим. В случае подобного обнаружения смердяковщина делает вид, что таких людей не существует. Как бы внутри себя говорит: «Нет! Нет! Это мне показалось. Все такие, все преследуют интересы. А если не такие, то - притворяются. И делают всё не бескорыстно, а ради бабла. А если не притворяются, то – этого не может быть!» 

Я понимаю, все имеют право на ошибку. Но ошибки нужно исправить. Нужно решительно отречься от всей этой «холопско-маргинальной тусовки». Пока ещё есть время!!! И начать работать своей головой, стремясь к Истине (а не в Европу), – тогда обретается и самостоятельность и честь. И самое главное – обретается ВОЗМОЖНОСТЬ СТРОИТЬ БУДУЩЕЕ.

Но если люди упорно и сознательно идут к низости и бесчестию, упорно рушат всё вокруг (что сами не создавали) – это сложно понять. 

Хочу закончить этот раздел замечательным стихотворением Алексея Романова «Я ни разу за морем не был»:


         Я ни разу за морем не был

Сердце тешит привычная мысль, –

Там такое же синее небо,

И такая же сложная жизнь.

Может там красивей и богаче,

Ярче краски и лето теплей.

Только так же от боли там плачут,

Так же в муках рожают детей.

 

Может я не совсем понимаю

Явной выгоды тайных измен.

Отчего же я чаще теряю

Ничего не имея взамен.

За какими же новыми благами,

Вольным – воля, спасённому – рай,

Всё бегут, притворяясь бродягами,

Пилигримы в неведомый край.

 

Что задумано, сделано, пройдено,

Бросишь всё, ни о чем не скорбя.

Только где-то кончается Родина,

Если Родина есть у тебя.

Оглянись на прощанье, и, - вот она

Под ногами чужая земля.

То ли птицы летят перелетные,

То ли крысы бегут с корабля.

 

Теперь мне следует перейти к рассмотрению четвертого знака регресса. На мой взгляд, самого интересного и совершенно нового. Но уже в следующем выпуске.

 

Начало: 01 , 23456789, 10

Ресурс ГКВ http://vk.com/gkvspb

Категория: