Главная пробивная сила - ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» и курирующая его Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Этими ведомствами были выпущены «Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2024 года».
Документ важный и нужный. Без него учителям (а для проверки привлекают лучших), имеющим многолетний опыт работы, ну никак не разобраться в детских сочинениях! Хороший получился документ, дающий исчерпывающие ответы на все возможные вопросы! Но дьявол, как водится, в деталях!
Данный документ регламентирует различные критерии, по которым следует ориентироваться проверяющему.
Один из них — пример-аргумент, которым является исключительно конкретизированная, детализированная информация, служащая подтверждением заявленного тезиса (стр. 42 рекомендаций). В качестве оного вовсе не обязательно должны использоваться примеры классической литературы и школьной программы.
При обосновании своей точки зрения экзаменуемый может приводить, в том числе, следующие примеры-аргументы:
Ссылка на кинофильм (игровой, художественный, документальный; короткометражный, полнометражный, многосерийный), мультипликационный фильм, аниме, мангу, комикс, графический роман, сюжет компьютерной игры и их интерпретация.
И дело даже не в том, что манга, комиксы и компьютерные игры не учат хорошему. Да и фильмы у нас далеко не всегда сеют светлое, доброе, вечное. Вряд ли выпускник в здравом уме будет в выпускном сочинении писать крамольные мысли на основе жестоких видеоигр или комиксов, пропагандирующих ЛГБТ (организация, деятельность которой запрещена в РФ) (хотя, кто знает?)
Теперь можно смело не читать ничего из школьной программы, а примеры брать из того, что попроще, что подоступнее, примитивнее. И эти аргументы проверяющие обязаны будут учитывать!
Интересно, а чтобы правильно оценить аргументацию ученика, учителям тоже придется знать эти компьютерные игры и комиксы? Или их набор будет строго регламентирован? Интересно получается: Пушкина мы из школьной программы все больше вытесняем, а разного рода антикультурную, чужеродную продукцию насаждаем.
Интересно, а чтобы правильно оценить аргументацию ученика, учителям тоже придется знать эти компьютерные игры и комиксы? Или их набор будет строго регламентирован? Интересно получается: Пушкина мы из школьной программы все больше вытесняем, а разного рода антикультурную, чужеродную продукцию насаждаем.
Наши образовательные ведомства последовательно и осознанно заняты разрушением образования и разложением детей.