Антироссийская пропаганда перешла на следующий уровень в новой игре Call Of Duty: Modern Warfare

Call Of Duty. Modern WarfareCall Of Duty. Modern Warfare
Скопина Ольга © ИА Красная Весна

25 октября 2019 года геймерам всего мира стала доступна к покупке игра Call Of Duty: Modern Warfare. Данное произведение моментально вызвало неоднозначные эмоции как у игроков, так и у журналистов, и даже видеоблогеров.

Более того, странные события преследовали игру еще до ее выхода. Так, компания Sony отказалась выпускать игру в России на своей игровой платформе PlayStation 4, не сильно стараясь объяснить причины такого решения.

Также многих игроков могла насторожить невнятная рекламная кампания, которая сопутствовала выходу игры. Многие блогеры и стримеры столкнулись с трудностями для получения доступа от разработчиков к ранней версии сюжетной части игры. Хотя до этого ранний доступ к сетевым баталиям, где не было места сюжету, был встречен игровым сообществом на ура.

Зная заранее, что многие игроки воспринимают критику игр российскими СМИ априори негативно, стоит подойти к объяснению причин неоднозначного отношения к игре Call Of Duty: Modern Warfare с более объективной точки зрения. Мы обратимся к мнению людей известных и имеющих авторитет в игровой сфере. Кроме того, сравним эту скандальную игру с другими игровыми продуктами.

Начнем с сюжета, который, как следует из подзаголовка игры, рассказывает нам о современных боевых действиях, разворачивающихся на земном шаре.

Начинается все с того, что западные силы специального назначения пытаются лишить российского генерала Баркова имеющегося у него химического оружия. По ходу спецоперации они терпят неудачу. Затем нас переносят в Лондон, где случается террористический акт от рук выдуманной террористической группировки «Аль-Катала».

Читайте также: Почему компьютерные игры вредны для психики, а реальные - нет?

Это событие приводит нас в также выдуманную страну «Урзыкстан». В этой стране, которая странным образом напоминает Сирию, российский генерал Барков устроил геноцид и использует местных жителей как рабов. Нам, в лице западного агента, предстоит объединиться с урзыкстанским подпольным сопротивлением и принести свободу этой стране. Для этого придется убивать российских военнослужащих, которые избивают, вешают и расстреливают безоружных урзыкстанских жителей.

Кстати, по ходу событий нам придется принять на себя роль маленькой девочки, которая должна убить русского солдата, потому что тот вломился к ним в дом, расстрелял ее отца и хотел надругаться над ней и ее малолетним братом.

По итогу агентов западных спецслужб заносит в Санкт-Петербург, а затем в Молдову, где ренегат из террористической организации «Аль-Катала» дает информацию о месте нахождения того самого пресловутого химического оружия. Персонажи отправляются в Россию и уничтожают завод по производству отравляющего газа. Конец.

В российской локализации игры разработчики решили пойти на небольшое ухищрение и «сгладить» некоторые моменты сюжета. Так, российские солдаты, которые противостоят игроку, во многих местах стали зваться «людьми Баркова». Хотя в оригинальной игре говорится именно о российской армии, или более конкретно — русские солдаты.

Несмотря на то, что российская локализация пытается всеми способами сгладить острые углы, чтобы не вызывать большого наплыва ненависти в сторону создателей игры, даже в этой «цензурированной» версии встречаются пробелы. Возможно, это говорит о том, что перевод создавали впопыхах, пытаясь согласовать те или иные изменения с создателями.

Известный видеоблогер и игровой стример Илья Maddyson выступил с официальным обращением, где заявил, что отказался рекламировать игру после ее выхода, даже несмотря на то, что до этого между ним и компанией, продвигавшей этот продукт в России, были заключены договоренности.

«Естественно, заранее о событиях, которые будут происходить в игре, я знать не мог. Я читал слухи… еще полгода назад сливали сюжет одной из самых жестких миссий, но мне до конца не хотелось верить, что это действительно будет в игре», — рассказал Илья своим подписчикам в YouTube.

Илья заявил, что рекламная компания регламентировала многие моменты. В том числе следовало, при обсуждении жестоких сцен, указывать на «серую мораль». Имеется в виду, что разработчики предпочитают, чтобы считалось, что в игре с неприглядной стороны показываются все участники конфликта.

Вот только один из действующих персонажей в сюжете напрямую указывает на то, что не видит разницы между террористической организацией и русской армией. «Они все террористы», — заявляет Фара Карим — протагонист в игре Call Of Duty, которая преподносится игроку, как крайне положительный персонаж.

И правда, разницы особо нет, потому что российские военные на протяжении всей игры совершают исключительно ужасающие преступления. Американским и британским спецслужбам тоже приходится прибегать к тяжелым решениям, вот только делают они это только из благих намерений. Получается, что «серая мораль» применяется ко всем, но только не к русским.

«Мне кажется, русских солдат с кем-то перепутали. Например, с фашистами во времена Великой Отечественной войны. Мне, честно говоря, просто противно на это смотреть», — рассказал о своих впечатлениях от игры Илья Maddyson.

Двое известных стримеров Максим SNAILKICK и Денис WELOVEGAMES во время обсуждения игры в видеоподкасте пришли к выводу, что то, как в игре преподносится российская армия, сильно влияет на отношение зарубежных игроков к России и русским.

«Когда, предположим, некий фермер Джон сидит и играет в „Call Of Duty“, проходит сюжетную кампанию… он получает удовольствие, он кайфует! Он жует эту жвачку, и для него это как просмотр фильмов Marvel. Все эти моменты жестокие, которые исходят конкретно от русской армии в данной конкретной игре, они так или иначе оседают. У молодежи в том числе. Это так или иначе обработка», — высказал свое мнение Денис WELOVEGAMES.

«Видимо у создателей „Call Of Duty“ какой-то пунктик насчет нас, очень серьезный. Может быть это политическая история?», — задался вопросом Максим SNAILKICK.

На этом подкасте также была подтверждена информация, что многие известные стримеры во время рекламной кампании Call Of Duty: Modern Warfare после какого-то времени нахождения в игре выключали свои трансляции из-за отталкивающего эмоционального фона.

Многих игроков возмутила отсылка к событиям 1991 года, когда американские солдаты в нарушение всех конвенций разбомбили иракских безоружных военнослужащих и обычных гражданских. Данное место с этого момента прозвали «Шоссе смерти». Возмущение вызвало не то, что аналог этого преступления нашелся в игре, а то, что в игре колонну безоружных людей уничтожают русские солдаты.

Подытоживая ощущения от игры, стоит заметить, что серия Call Of Duty всегда преподносилась, как блокбастер с «клюквой» от мира видеоигр. И с предыдущими частями игры уже случались скандалы. Но Modern Warfare 2019 года перешел моральную границу между выдуманной историей на потеху публике и яростной антигуманной пропагандой. Если исключить из процесса весь геймплей и оставить только сюжетные ролики, то останется неплохой, с визуальной точки зрения, пропагандистский боевик в стиле русофобского американского фильма «5 дней в августе» про события 2008 года в Абхазии и Грузии.

У множества игроков, конечно, вызывает опасение, что подобное содержание в сюжете игры вызовет реакцию со стороны контролирующих органов Российской Федерации. Желание запретить, появляющееся у российской власти в ситуациях, когда что-то касается игр или кино, понятно. Но стоит заметить, что сам по себе запрет не принесет ощутимой пользы и уж тем более не оградит российских игроков от данного материала.

Запретный плод сладок, и многие в случае запрета скачают игру неофициально только лишь из-за подогретого данным решением интереса. Российский игровой рынок по отношению к мировому совсем невелик, и, по сути, создатели игры не понесут заметных убытков в условиях запрета их продукта на территории РФ.

Чтобы иметь более цельное представление о сложившейся игровой индустрии, можно обратить внимание на то, как игроделы проводят свою политику в отношении Китая. Для примера мы возьмем серию игр Fallout, в которой, согласно сюжету, произошла ядерная война между Америкой и Китаем.

Несмотря на то, что действие данной серии игр происходит на территории США, влияние китайцев все-таки сказывается на сюжете, но с большим НО! В Fallout 3 нас заносит в игровую симуляцию, где игроку предстоит освободить захваченный китайскими войсками город Анкоридж на Аляске. Во-первых, идеологически китайцы здесь показаны нейтрально, а во-вторых, убиваем мы не настоящих игровых персонажей, а лишь их симуляцию.

В Fallout 4 наблюдательный игрок мог наткнуться на китайскую военную подлодку и обнаружить там живого китайца — капитана корабля «Янцзы». Если помочь капитану починить его субмарину, он вознаградит игрока и пообещает отправиться обратно в Китай, чтобы вновь его отстроить и предаться созиданию.

Почему же так аккуратно подходят создатели игр к теме Китая? Несмотря на глобальное экономическое противостояние США и Китая, игроделам приходится игнорировать антикитайскую пропаганду в американских СМИ. Они считаются с серьезнейшим фактором массового китайского рынка.

Как пишет ряд изданий, к 2023 году количество геймеров из Поднебесной перегонит численность всего населения США. Если не удовлетворить или задеть чувства китайского геймера, то издатель игры может лишится огромного куска денежного пирога. Поэтому в поисках антагонистов разработчики игр стали все чаще прибегать к педалированию темы российской угрозы.

Стоит сказать пару слов о создателях этой игры. Call Of Duty: Modern Warfare была разработана американской компанией Infinity Ward, в штате которой находится порядка 150 человек. Издателем же и финансовым инвестором в проекте является международная корпорация Activision Blizzard, штаб-квартира которой располагается в Калифорнии, США. Под ее крылом работает около семи тысяч человек по всему миру.

Пост главы правления этой игровой корпорации занимает одиозный миллионер Роберт Котик, в народе его ещё называют «Бобби» Котик или денежный мешок, чьи методы ведения бизнеса снискали ему дурную славу. По мнению множества игровых медиа, Котик предпочитает извлекать наибольшую прибыль в ущерб качеству игр. Его методы приводили к негативной атмосфере, которая возникала в творческих коллективах корпорации и уходу из компании ряда известных игровых разработчиков.

В биографии Котика числится, что с 2003 по 2008 годы он входил в состав правления Yahoo!. Кроме того, Котик является членом правления Центра раннего образования Лос-Анджелесского музея искусств и Фонда Тони Хока. Помимо поста в корпорации Activision Blizzard Роберт Котик является членом совета директоров компании Coca-Cola.

По данным журнала Forbes, в 2008 году Бобби Котик заработал около 15 миллионов долларов, $899,560 из них составила его зарплата.

Что же делать в такой ситуации жителям России? Экономически Россия не создает серьезной конкуренции и не является ориентиром для идеологического наполнения игр. Следуя старой поговорке: «Если не можешь победить — возглавь», следует создать внутренний российский рынок, который мог бы создать альтернативу западной пропаганде в играх.

Но, к сожалению, игровая индустрия в России развита не так сильно. Вернее, все то, что касается сетевых баталий с участием танков, самолетов и кораблей, пользуется в России большим спросом, и потому российские и белорусские компании закрывают именно этот спрос. Но если говорить о сюжете, об истории и пропаганде, которая должна поступать в голову игрокам с экрана мониторов, воспитывая в них любовь к Родине, уважение к ценностям и патриотизм, то такого вы на российском рынке не встретите.

Более того, те редкие продукты, которые говорят о России, носят совершенно иной идеологический заряд, который лишь усиливает ущерб от западной пропаганды. В пример можно привести игру «Метро: Исход», которую создала украинская компания 4A Games. Сюжет этой игры рассказывает нам о том, как после ядерной войны из московского метрополитена выбирается часть выживших и отправляется на поезде по выжженной радиацией территории СНГ. Целью их путешествия становится поиск безопасного места. По ходу событий возглавляющий группу полковник постоянно ищет во встречающихся выживших людях американских агентов, которые хотят захватить территорию России. В конце концов поиски черной кошки в темной комнате приводят полковника к трагедии. А в одной из сцен под песню «Поезд в огне» группы «Аквариум» он понимает, что американских врагов здесь нет. Что пора отказаться от своих предрассудков и начать строить новый мир.

Милый гуманистический посыл в игре «Метро: исход» встречается с озверелой ненавистью и с очевидным расчеловечиванием русских как таковых в игре Call of Duty: Modern Warfare. Стоит отметить, что обе эти игры вышли в один год.

Что делать России в условиях, когда по всем фронтам ее осаждает агрессивная пропаганда и ненависть? Как сопротивляться этому, когда единственным способом пропаганды власти остался телевизор, на который молодое поколение смотрит с отторжением? Эти вопросы тонут в идеологической турбулентности, в которую засосало российскую политику.

Источник