Продолжение. Начало здесь.
"А чем, собственно, так плохи бэби-боксы?" – неожиданно удивила меня вопросом близкая родственница. "Вот и знакомая "бизнесменша" говорит, что это очень удобно, если вдруг случится нежелательная беременность". Отметим про себя слово – удобно.
Что такое хорошо и что такое плохо? Сама постановка подобных вопросов взрослыми людьми говорит о многом. О том, что за 25 лет капитализма в его мутировавшей форме в России наше общество оказалось отброшено на младенческий уровень способности различать добро и зло. Вполне себе гуманисты, как они сами о себе думают, теряют ориентиры и блуждают в совсем уже несложных ситуациях, требующих морально-этической оценки и выбора.
Иногда, при прочтении в сети некоторых комментариев "бэбибоксеров", ощущаешь оторопь и, что называется – "холод по спине".
А вполне ли их сознание свободно от цепей предельного эгоизма и страха нарушить безмятежность личного комфорта?
"Раб от нераба (от гражданина) отличается не положением в обществе, а способностью различать..."
А есть ли шанс вырваться из этого рабства? Надеюсь, он еще до конца не упущен.
Само общество в России традиционно в большинстве своем является патерналистским. Люди привыкли сверять свое отношение к событиям в социуме с позицией государства. К сожалению, нынешнее государство зачастую, следуя одиозно-либеральному принципу "лесе́-фэр", предоставляет собственным гражданам решать свои проблемы самостоятельно – "спасение утопающих – дело рук самих утопающих". И вместо хлопотной и затратной работы по оказанию помощи будущим матерям демонстрирует указующий жест в сторону ящика. У тебя проблемы? Кидай ребенка сюда – и нет проблем! Сомнительный месседж!
Власти дают разрешение на установку никак не оформленных юридически и даже не обусловленных в законодательстве устройств в государственных медицинских учреждениях!
А ведь там, между прочим, все оборудование должно быть строго сертифицировано и подконтрольно различным инстанциям. Таким образом, они, с одной стороны, стремятся избавиться от хлопот и расходов, а с другой – просто встают в цепочку посредников по передаче детей. Куда? Из родной семьи, а дальше возможны варианты (это тема для отдельного рассмотрения).
Но тут хотелось бы подчеркнуть именно моральную сторону позиции некоторых представителей государства. Они как бы говорят потенциальным отказницам – мы освобождаем тебя от мук совести, ведь все будет анонимно, мы даем тебе дешевый, комфортный и удобный вариант. И как-то поневоле приходят на память высказывания одного бесноватого "освободителя" от химеры совести и морали...
Такая позиция причудливым образом сочетается с приверженностью традиционным ценностям. Которые сейчас стали очень популярными (и понятно почему) в среде представителей региональных властей. Но в таком случае как в анекдоте – вы либо крестик снимите, либо трусы наденьте...
В завершение хочется сказать, что для государства правильное отношение к бэби-боксам это и фактор безопасности, который не позволит кричать откуда ни возьмись взявшимся скачущим субъектам – они заставляли кидать наших детей в ящики!
Далее рассмотрим юридическую сторону, продолжение следует.