Безумие

«Ну, начнем! Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем теперь. Так вот, жил-был тролль, злющий-презлющий; попросту говоря, дьявол. Как-то раз он был в особенно хорошем расположении духа: он смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось донельзя, все же плохое и безобразное, напротив, выступало еще ярче, казалось еще хуже. Прелестнейшие лужайки выглядели в нем вареным шпинатом, а лучшие из людей уродами, или казалось, что они стоят кверху ногами, а животов у них вовсе нет! Лица искажались до того, что нельзя было и узнать их; случись же у кого веснушка или родинка, она расплывалась на все лицо. Дьявола все это ужасно потешало. Если человеку приходила добрая, благочестивая мысль, то она отражалась в зеркале невообразимой гримасой, так что тролль не мог не хохотать, радуясь своей выдумке. Все ученики тролля — у него была своя школа — рассказывали о зеркале, как о каком-то чуде.
— Теперь только, — говорили они, можно увидеть весь мир и людей в их настоящем свете!»
Ганс Христиан Андерсен

Из разговоров в скайпе
«Ты постоянно врёшь! Скажи, наконец, правду, почему ты уехала? Ювенальная служба у тебя ребёнка не забрала! Они забирают только у плохих родителей! Они пришли, проверили и ушли! Это замечательно, что они так заботятся о детях! Ты просто наслушалась русской пропаганды, тебе промыли мозги. Люди мечтают попасть в Германию! Ты совершила роковую ошибку!!! Если ты хотела уехать, надо было всё сделать правильно. Всех предупредить, разобраться со счетами, надо было судиться, ты бы ещё выиграла, а теперь тебе закроют въезд, и ты никогда нас не увидишь!
Мы переживаем и поэтому не можем с тобой больше общаться!»  

Многие удивительные произведения искусства были созданы людьми, чья душа металась от бездны к озарению. Но я говорила в предыдущей статье не об этом феномене. Я говорила о людях, действительно нуждающихся в помощи и неспособных порой даже связно говорить, и кого, тем не менее, сделали деятелями искусства.

Об этом можно посмотреть очень интересный фильм – «Выход через сувенирную лавку». Фильм рассказывает о коммерческом и творческом успехе человека бесталанного и психически больного. Любой человек может стать успешным художником в современном мире, вне зависимости от наличия или отсутствия таланта. «Это несправедливо!», – сетуют менее успешные, но мнящие себя более достойными успеха творцами. Фильм словно предлагает: «Смотри на меня! Делай, как я!». Конечно, ни один здоровый человек не сможет выдумать того, что создаст больное воображение, но это неважно. Тем более, что свести себя с ума в современном мире проще простого. Парадокс последнего времени заключается в том, что никто ничего не скрывает.

А зачем скрывать, если сознание людей уже многие десятилетия подвергается агрессивному воздействию? С одной стороны бесконечный праздник кривых зеркал в духе «je suis charlie», а с другой - неприкрытое варварство, убийство, войны. В карнавальной неразберихе уже никого и не удивляет, что в Одессе, в Доме Профсоюзов, люди, как сообщали официальные украинские СМИ, «сожгли себя сами». А для тех, кто способен ещё хоть как-то задуматься, была другая, неофициальная версия: людей сжигал живьём спецназ Путина, который закинули через границу. Спецназовцы переоделись футбольными болельщиками и, притворившись девочками и мальчиками, изготавливали бутылки с зажигательной смесью, закидывали в окна дома профсоюзов, избивали и пытали людей. Это был коварный план, чтобы скомпрометировать Украину перед Западом. Но людей так просто не проведёшь, украинские патриоты сразу всё поняли. Путин вездесущ!

А вот ещё одна картинка из жизни: в то время, как я убегаю из Европы, чтобы спасти своего ребёнка от произвола ювенальных служб Германии, широко известный провокационный художник Павленский (напомню, этот художник известен тем, что прибивал свою мошонку к брусчатке Красной площади и поджигал двери ФСБ на Лубянке) бежит из России на Запад, спасая своих детей от российских спецслужб, которые, не понимая его свободного творчества и преследуя за политические взгляды, хотят оставить детей без родителей. Спецслужбы завлекали его молодой актрисой — это называется «медовая ловушка» на их сленге. Актриса обвинила честного человека в изнасиловании, отягощённом тем, что он ещё и ВИЧ-инфицирован. Это коварный план... ну вы знаете кого…

Тем временем житель Кубани просит Путина помочь вернуть изъятых опекой детей. Громкое дело многодетного отца-одиночки из Краснодарского края Валерия Рабаданова, у которого органы опеки изъяли троих детей — из-за того, что тот наказал детей за поджёг сарая.   

Что должен думать человек, узнавая такие новости? От таких новостей ум приходит в замешательство.  Шизофреничность и неправдоподобность происходящего вызывает истерический смех. Тут же рядом протестуют женщины в шляпках, изображающих половые органы, а в детских магазинах продают двухголовых кукол и других «милых» монстров. «Ты каким монстром хочешь быть?!», — спрашивает нечто красно-жёлтое с экрана телевизора наших детей...

Мистер Мозгоправ поможет тебе!

У меня в Германии осталась взрослая 18-летняя дочь. Она полностью разделяет западные ценности, считает меня предателем и не хочет со мной разговаривать. Однажды, как рассказывала мне она, ещё тогда, когда мы могли говорить и спорить, через 5 дней после парижских терактов, их класс готовил выпускной концерт. В тот день в Ганновере по случайности должен был состояться дружеский футбольный матч между Германией и Голландией, на который собиралась Ангела Меркель. Школьники и родители, пришедшие на концерт, играли в игру. Ведущий объявлял террористическую атаку, а все игроки падали, изображая мёртвых – это было смешно и весело. «Мы не должны отказываться от наших ценностей и нашего образа жизни», – объясняла мне моя дочь, увидев моё недоумение. «Если мы откажемся веселиться и будем бояться, это будет значить, что террористы победили. Смеяться нужно!!!» По её рассказу, игра удалась, было очень весело, но вдруг объявили, что в городе угроза теракта. Вокзал, аэропорт, стадион оцеплены и никому нельзя покидать школу. Первые несколько секунд никто не понял, что это уже не игра, потом случился шок, но продлился он недолго. Люди смогли справиться со своим испугом и продолжили шутить…

Мне эта история показалась очень символичной. Наша реальность напоминает безумный карнавал, плавно переходящий в массовые убийства, где люди уже начали умирать тысячами, но это не мешает продолжаться вечному празднику. Под всеобщее веселье детей по надуманным причинам, не обращая внимания на их слёзы, забирают из семьи, а родителей заставляют оправдываться за то, что они имеют наглость не соглашаться с теми, «кто лучше знает», что нужно их детям…

Праздник продолжается, Господа!

 

Рената Зафронская