На прошедшем в пятницу в Храме Христа Спасителя собрании верующих против закона о «семейно-бытовом насилии» имел место нерядовой эксцесс. Собравшиеся буквально «затопали» выступление члена Совета Федерации Елены Мизулиной, известной своей обычно антилиберальной (а значит, поддерживаемой православными) позицией. Бурю возмущения вызвали слова сенатора о том, что скандальный закон следует, доработав, принять.
Наша организация – Родительское Всероссийское Сопротивление, – в течение последних трех лет продуктивно работавшая с Е.Б. Мизулиной над законодательным исправлением урона, наносимого семьям ювенальными действиями сегодняшней системы, и часто добивавшаяся успеха в совместной работе, просмотрев видеозапись, вынуждена заявить, что предельно удивлена выступлением. Находясь на позиции категорического неприятия данного законопроекта, РВС с прискорбием констатирует, что этот шаг сенатора, вызванный, видимо, благим желанием «примирить непримиримое», относится к разряду поступков, о которых говорят: «Благими намерениями вымощена дорога в ад».
Е.Б. Мизулина – высокопрофессиональный юрист и, как всем известно, человек, чтящий традиции. Поэтому вряд ли она может не понимать, что данный закон уничтожает институт семьи, уничтожает сам порядок вещей, при котором любовь и доверие (а вовсе не брачный договор) лежат в основе человеческих отношений связанных браком людей. Высказанная мысль о том, что на Россию давят санкциями, а значит, надо употребить требуемые Западом «правильные» слова, подправить, внести улучшения и… все же принять закон, дабы не выбиваться из общего ряда, – это типичный коллаборационизм, который никакими рассуждениями не скрыть. И реакция зала неудивительна. Исправить данный закон нельзя, его можно только выкинуть. Идти в этом вопросе на компромисс тоже нельзя. Это – наше и множества наших соратников твердое убеждение.
Но есть еще одна позиция, высказанная сенатором, вызвавшая у нас оторопь, едва ли не большую. Было сказано: «В России любой социальный закон, затрагивающий людей, а он, как правило, их затрагивает, должен вводиться поэтапно на маленькой территории – в одном, в двух, в трех регионах. Посмотреть, какие социальные риски. Выявить! Чтобы не на всю страну».
Что ж, родительский актив знает эту прискорбную практику «пилотных регионов» и, как может, борется с ней. И вдруг он слышит – причем не от кого-нибудь, а от своего, как казалось, главного единомышленника в среде юристов-законодателей, что это чуть ли не блестящая социальная методика – выявлять опасность чьих-то умозрений на живых семьях.
Елена Борисовна! Наша страна не зоопарк, и населяют ее – даже на маленьких территориях – не зверушки, а люди. Вести же эксперименты на людях, как Вы предлагаете, «в одном, в двух, в трех регионах» – недопустимо. Вы этого не понимаете? Вы не понимаете, что сказали?
И вот эти слова о законе как маркере: «Что собой представляет Россия? Она маргинальная, отсталая или она все-таки идет в ногу со временем, защищая свои ценности?» – разве они не означают призыва идти в ногу с тем, что предлагает «время» (или «прогрессивное человечество»), а предлагает оно сейчас отказ от всего, что выработала за тысячелетия человеческая, в том числе христианская культура?
Сенатора Мизулину бес попутал в главном храме страны, или она действительно видит отсталость в желании нашего народа сохранить человечность? Но при чем тут тогда православие? Мы, хоть люди и светские, в недоумении.
Мария Мамиконян
07.12.2019 г.