ChatGPT будет посредником между «Госуслугами» и гражданами

Об этом нам поведал министр цифрового развития Максут Шадаев на форуме DIGITAL ALMATY 2024 в Казахстане. Он объяснил, что гражданам иногда трудно бывает понять, что там им предлагается на «Госуслугах», и таким гражданам робот всё доступно объяснит:
 
«Мы все с вами понимаем, что как бы мы ни старались упростить государственные процессы, связанные с получением услуг, они всё равно требуют от человека разбираться в нюансах, в тонкостях получения конкретной услуги. Иногда надо штудировать наши регламенты, заполнять сложные заявления, когда не очень понятно, что можно туда вставить. <...> В будущем у нас будет один диалоговый интерфейс с роботом, квизы, скрипты, обработка запросов на естественном языке. То есть вы, общаясь с роботом, будете получать то, что вам нужно».
 
А ведь мы всё это уже видели... Что бывает, когда разбираться лень, и право решений передается исполнителю, а исполнитель... — тупой робот.
 
На самом деле это вариант лишения граждан прав, но не напрямую («мы лучше знаем, что тебе нужно»), а играя на человеческих слабостях («ты же не хочешь в этом разбираться? Мы сейчас тебе поможем»). Граждане сами должны отказаться от прав, доверившись роботу, который «лучше знает».