Чем отличается воспитание детей в СССР 20-х годов и современной России?

Примерно с 1920-х по 1960-е в СССР не прекращались усилия по строительству нового общества. А для этого надо было по-новому воспитывать детей. На это были направлены усилия лучших умов в области педагогики, психологии и других профильных дисциплин.

Одним из самых известных примеров такого творчества в помощь широким массам родителей является "Книга для родителей" талантливого педагога и прекрасного писателя Антона Семёновича Макаренко. В этой книге он на простых и понятных примерах показывает, к чему приводят те или иные действия родителей, как можно из лучших побуждений нанести вред, а как - помочь становлению ребенка.

Сравните творчество Макаренко с творчеством Николая Николаевича Носова. Его книги принято считать детскими, но и родители немало могут почерпнуть как из его книг, так и из фильмов, поставленных по книгам. Например, в фильме "Фантазеры" по мотивам произведений Носова затрагивается сразу несколько проблем и показывается, как должны (или не должны) себя вести взрослые. 

В эпизоде с кражей огурцов воспитателем является не только мать, но и старик сторож. В коротком эпизоде показана и негативная роль отца, который, не уделив внимания поступку сына, чуть было не пропустил важный момент в становлении личности. 

Разительный контраст с тем, что происходит сейчас, когда с родителей принято спрашивать "по всей строгости", если ребенок что-то не то сделал, но на государственном уровне не только нет помощи в этом, а наоборот, по телевидению транслируется множество антипримеров, хорошее высмеивается, а детей затягивают всеми силами в соцсети, где всякий порок цветет пышным цветом.