Главная проблема отечественного образования - это отсутствие цели. Кого государство хочет вырастить, какого человека и гражданина? Каковы цели образования и воспитания? Отсутствие цели позволяет чиновникам не только проводить любые оптимизации, но и вообще делать что угодно без согласования с родителями детей.
"Неотменяемый" ЕГЭ относится к той же категории бесцельных образовательных средств. Декларируется, что ЕГЭ решает проблему коррупции и позволяет школьникам из глубинки поступать в центральные вузы. Однако, эти "достижения" ЕГЭ, во-первых, радикально ухудшают качество образования, а во-вторых, не позволяют по-настоящему оценить знания выпускников и абитуриентов. И в-третьих, введение ЕГЭ не устранило коррупцию и не сделало образование более доступным.