Цифровизация образования — путь к концу России


Дистанционное обучение
Изображение: mos.ru

В своей статье, посвященной идее цифровизаторов о замене учителей искусственным интеллектом, Алексей Ершов подробно разбирает образование как явление, которое представляет собой поставленный под контроль процесс вочеловечивания путем освоения человеком культуры.

Автор резонно подчеркивает, что культура не является массивом информации, который можно загнать в память планшета и передать обучаемому для освоения. Учитель в данном случае является проводником, который помогает ученику войти в огромный мир культуры. Машина таким проводником быть в принципе не может, ведь передача культуры — это не передача информации.

Однако зададимся вопросом, что за мир строят цифровизаторы, которые вознамерились заменить учителя искусственным интеллектом? При этом машина, по словам того же спецпредставителя президента РФ по цифровому и технологическому развитию Дмитрия Пескова, должна будет по определенным критериям отбирать людей для усиленной эксплуатации корпорациями. Сам Песков называет это будущее новым рабовладением. Но разберемся, в чем суть.

Во-первых, это мир без суверенных государств. О каком суверенитете страны может идти речь, если модели образования, продвигаемые цифровизаторами, полностью заточены под идею служения международным корпорациям? К тому же отказ от учителя в образовании неминуемо приведет к резкому снижению грамотности и культуры народа. Может ли элита любого государства пойти на такой шаг в условиях международной конкуренции? Или она снимается? А кто ее снимает? Глобальное государство? Как говорят, с этого места поподробнее, пожалуйста.

Во-вторых, это мир лишних людей. Песков говорит о том, что реальный вклад в ВВП вносят лишь 10% населения страны, а остальные люди, по сути, являются лишними. Не понял. Весь постсоветский период нам внушали, что во всех наиболее передовых странах сфера услуг стала ключевой отраслью экономики, и это якобы хорошо. Очевидно, что Песков, говоря о 10% людей, вносящих вклад в ВВП, выводит из расчетов именно эту сферу, которая в 1990-х была объявлена солью земли.

Ну хорошо, 90% господин Песков назвал лишними людьми, которые не делают вклад в ВВП, подразумевая при этом, что и платить им не за что. А каким образом будут существовать эти самые благословляемые им корпорации? За счет какого платежеспособного спроса будет обеспечиваться работа производства — в реальности, а не в фантазиях господина Пескова? Кому они будут сбывать свой товар? В рамках капитализма ответа на этот вопрос нет. Соответственно, должно произойти такое переустройство мира, при котором сворачивание капитализма будет осуществлено самим правящим классом. Но сворачивать его, понятно, будут не в пользу коммунизма, а в пользу чего-то, как раз похожего на новое рабовладение.

В-третьих, это, естественно, мир неравенства, мир новой кастовости, в котором новые господа, возомнившие о себе невесть что (достаточно посмотреть на того же Пескова), на практике возьмут под тотальный контроль систему производства человека. Судя по определенной идеологической заданности цифровизаторов, вкладывать в головы детей даже цифровыми методами они собираются явно не любовь к родине.

Эти три вывода уже позволяют понять, что мир, который намерены соорудить «песковы» и «грефы», — это мир без России. Помнится, Владимир Путин однажды сказал: «А зачем нам такой мир, если там не будет России?» Речь шла о применении ядерного оружия. Но политика, проводимая спецпредставителем президента и другими крупными государственными деятелями, ведет к появлению мира, в котором наша страна перестанет существовать и без всякой ядерной войны.

Вопрос соотнесения слова и дела президента мы оставим на его совести. Но все мы, граждане России, должны ответить себе: хотим ли мы жить в таком мире? А главное, мы должны начать действовать, исходя из этого ответа.

Иван Черемных

Газета «Суть времени»