В темные времена хорошо видно светлых людей
(Э.М.Ремарк)
Дистанционное обучение - навязанная для учителей форма обучения, не всем понятная и приятная, форма, навязанная родителям и детям без учёта их согласия, интересов и возможностей. Мы понимаем, что наступило время компьютеризации, время новых форм и методов работы. Категорически не согласна с таким грубым вторжением в традиционный образовательный процесс! Очень жаль навсегда ушедшее из нынешних учреждений образования время живого и душевного общения с ребенком, время доверия и совместного школы-семьи решения вопросов по воспитанию и обучению детей. Не вызывают доверия как у родителей, так и учителей учебники, где уйма ошибок и противоречащих этике эпизодов, ненужного материала, отвлекающего внимание ребенка, во многих случаях не всегда понятного не только воспитанникам, но и их родителям. Считаю, что все происходящее сегодня в образовании - это специально продуманное и осуществляемое уничтожение хорошей российской Школы, авторитета и уважения Учителя, личности Ученика и его родителей, подавления их мышления, совместного труда, уважения и доверительных взаимоотношений.
Где сейчас классный руководитель??? Вместе с детьми в их ежедневном труде-учебе, в перерывах-переменах, в походах, в спорах «что такое хорошо и что такое плохо», на классных часах с беседами на так нужные в наше время темами, в постоянном общении с родителями или с явно выраженным равнодушием ко всему происходящему в порученном ему детском коллективе, ссылаясь на разные причины такого бездействия??? Дети - зеркало наших душ и отношения к ним. Они очень чувствуют доброту и платят нам этим же. Безразличие, неуважение и грубость к ним бумерангом летит к нам, взрослым. Дети не всегда могут сразу противостоять такой силе со стороны взрослых, поделиться забыть, простить, поэтому и замыкаются, становятся раздражительными и озлобленными. Вот здесь на помощь и приходит классный наставник, друг и помощник ребенка и родителя! Хочется, чтобы так было! Есть такое, но в малом количестве!
Есть ещё Учителя, которые принимают ребенка как Личность, находят время посмотреть ему в глаза, понять его и помочь в трудной ситуации: пояснить непонятное, поверить в его возможности и поставить хорошую оценку, уважать его мнение, дружить с ним и помочь подружиться с одноклассниками, ненавязчиво поделиться советом и услышать его пожелания и интересы, то есть помочь ребенку жить интересной школьной жизнью, запомнившейся на долгие годы. Хочу, чтобы учитель был другом и добрым наставником для каждого воспитанника!
Коллега, педагог! Скажи: какой ты в жизни след оставишь?
След, чтобы вытерли паркет и посмотрели косо вслед? ...
Или незримый прочный след в душах детей на много лет?!?
Давайте вместе одумаемся и остановим это безумство, происходящее сейчас в образовании! Ещё не поздно! Пусть дети получают радость от учения, а не слезы и огорчение! Очень надеюсь на единомышленников!
Учитель-словесник высшей категории с 45-летним стажем