Дети - новая нефть


Сегодня в условиях рыночных отношений, на которых выстраивается экономика нашего государства, стало предельно ясно, что образование превращено в рынок сбыта продукции IT-компаний. Те, кем сегодня вложены огромные средства в цифровые технологии обучения, не остановятся ни перед чем.

По высказываниям тех, кто сегодня выстраивает политику нашего государства, знания людям не нужны, нужны только лишь навыки потребителя, то есть «люди одной кнопки».

Страшно жить в обществе, где потребительство выставлено на пьедестал, а знания, нормы морали, культура, уважение и другие понятия, отличающие человека от животного, «задвинуты» в темный угол.

Министерство просвещения РФ полным ходом ведет реализацию форсайт-проекта «Образование-2030». Уже действует множество нормативных документов, регламентирующих порядок поставки электронных данных детей в информационную систему, которые включают  в себя «биометрические данные, видео и аудиозаписи, хронологию взаимодействия с другими участниками отношений в сфере образования и информацию о таком взаимодействии, в том числе о результатах обучения, полученных квалификациях, о трудоустройстве и профессиональной деятельности, рецензиях и оценках». 

Поставщиками таких данных являются школы, техникумы, вузы и так далее. Это эксперимент (см. Приказ №649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды» от 02.12.2019г.), и он реализовывается с нашего молчаливого согласия. Мы все участвуем в нем каждый раз, когда подписываем добровольное согласие на обработку персональных данных, которое приносят нам дети из школы.

В соответствии с федеральным законодательством для предоставления организациями государственных услуг согласие на обработку персональных данных не требуется при обработке данных традиционным способом (на бумажном носителе), а обязывать подписывать согласие на обработку персональных данных в электронном виде или отказывать в предоставлении государственной услуги при отсутствии согласия организации не имеют права. 

Электронные и дистанционные технологии в образовании - это способы выкорчевывания из человека признаков личности. Они наносят вред физическому и психическому здоровью, что уже имеет доказательства в виде многочисленных научных исследований. Я это вижу ежедневно на примере применения этих технологий в школе, где учится мой сын. Вижу, как сказывается применение этих технологий на нем.  Призыв к школе, чиновникам от образования и  администрации города к осознанному восприятию происходящего заканчивается формальными отписками и демагогией. Сегодня родители не до конца понимают, что происходит на самом деле, что наши дети стали просто ресурсом «новая нефть», при помощи которого делают деньги!

Я, как родитель, как человек, искренне любящий свою Родину, думающий о своем будущем, будущем своих детей и своей страны в целом, решила, что если я хоть что-то могу сделать для того, чтобы прекратить проведение экспериментов над нашими детьми - я должна это делать. Поэтому я решила принять участие в собрании родителей Кемеровской области против внедрения цифровой образовательной среды (ЦОС), которое было инициировано общественной организацией «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС) и прошло в Кемерове 24 января.

Я вижу одну из главных мер борьбы с вовлечением в ЦОС – это формирование понимания у родителей того, что применение цифровых технологий не приводит к позитивным результатам, а наоборот, вызывает такие негативные последствия, как изменения в развитии мозга и сознания, которым уже ученые дали определение «цифровое слабоумие» или «цифровая деменция». 

Мы, родители, должны осознанно относиться к выбору своего будущего и донести до власти, что мы выбираем традиционное образование и человеческое общество!