Протест родителей против внедрения цифровой образовательной среды (ЦОС) в школах Новосибирска
Изображение: Эдель Василий
Судя по комментариям в соцсетях и чатах школ, большинство обычных родителей трезво смотрят на развитие событий с цифровой образовательной средой (ЦОС) и дистанционным образованием (ДО). Родители недоумевают, почему в условиях так называемой «чрезвычайной ситуации», которая сложилась в Новосибирской области из-за распространения короновирусной инфекции, все развлекательные заведения — кинотеатры, рестораны и торговые центры — продолжают работать? Таким же вопросом задаешься, глядя на частные школы, где обучаются дети «необычных родителей». Эти школы продолжают работать, пока обычные школы остаются закрытыми, что тоже вызывает живой интерес и приводит к определенным размышлениям.
Обычных детей — наше будущее — попросту выгнали из школ, посадили по домам за компьютеры и сказали, что это нужно для здоровья как самих детей, так и всех окружающих! С чем мы имеем дело? Коронавирус действует избирательно? Он поражает только определенные слои населения?
Мы спросили родителей, как изменилась жизнь школьников в период введения дистанционного образования, как повлиял дистант на здоровье детей?
«Режим дня совершенно изменился: ребенку вставать пораньше стало не нужно, однако, домашняя обстановка ужасно его расслабляет. Стал вставать и ложиться поздно, не может вовремя заснуть. На улицу почти не выходит, от этого общее самочувствие ужасно ухудшилось. Ребенок категорически отрицает дистанционный формат обучения. Домашка на дистанте — это был ад и ужас», — рассказала Наталья, мама новосибирского шестиклассника. Родительница подчеркнула, что от постоянного сидения за компьютером над домашними заданиями у ребенка ухудшилось зрение.
Порой отчаяние детей от дистанта доходит до крайности, психологическая нагрузка для неподготовленного ребенка при получении знаний через компьютер оказывается чересчур высокой.
«Когда дочь после весеннего дистанта в 2020 году пошла в школу, то сказать, что она все забыла из предыдущего года обучения — это ничего не сказать. Ребенок стал „дикий“, так как просидел дома столько времени без нормального общения. Все это просто ужасно. Ребенок в 8 лет уже говорит, что не хочет жить в этой стране», — рассказала мама третьеклассницы Полина. Она пояснила, что качество образования в дистанционном формате очень низкое, вся информация только на мониторе, а ребенку приходилось подолгу смотреть на экран и выполнять задания, что дало большую нагрузку на зрение.
Многие родители рассказывают, что каждый урок на дистанционной платформе начинается рекламой какого-нибудь продукта. Учителя не всегда подключаются к урокам, бывает, и отменяют онлайн-занятия, а непройденные темы оставляют детям для самостоятельного изучения. Родители замечают, что школьники с трудом воспринимают и усваивают то, что рассказывают учителя онлайн и часто говорят родителям, что хотят в обычную школу.
Родители отмечают, что проблемы с обратной связью и частый посторонний шум в приложениях образовательных платформ способствуют расфокусировке внимания детей на уроке, после чего они теряют интерес и стремятся отойти куда-нибудь от экрана, или переключают внимание на компьютерные игры. Большая часть родителей отмечает, что им часто приходится делать домашние задания до ночи вместе с ребенком.
Комментарии родителей выражают, по сути, одно желание — возвратиться к традиционной школе с живыми учителями, бумажными учебниками и веселым общением детей между собой на переменах. Такое образование невозможно заменить скоростным интернетом, компьютерными игрушками и гаджетами.
Родителям ясна цель всех нововведений — цифровизаторы хотят сделать из большинства молодого поколения необразованных, податливых людей, удобных для системы управления. Системе нужны биороботы, рабы без личного мнения, желаний и стремлений. Родители школьников и студентов России начали борьбу против будущего, которое решили приготовить их детям цифровизаторы.