Цифровизация системы образования проводится руководством страны уже второе десятилетие с упорством, достойным лучшего применения. По всей видимости, единственными выгодоприобретателями от этого процесса являются власть имущие и приближенные к ним коммерсанты. При этом для детей и их родителей цифровизация по большому счету принесла гораздо больше вреда, чем пользы. Одна дистанционка чего стоит.
Дистанционное обучение в школах и вузах было узаконено во времена пандемии принятием специального закона, который разрешает применение такой формы обучения в условиях чрезвычайных ситуаций. Для условий ЧС такая мера вполне разумна. Другое дело, что после пандемии дистанционка уже стала привычным элементом «новой реальности», который «цифровизаторам» стало легче использовать. В качестве примера можно привести решение властей Дагестана внедрять элементы дистанционного обучения на платформе МЭШ, которое обосновывалось нехваткой учебников и учителей.
Недавние события в Красногорске также не остались без внимания «цифровизаторов». Под предлогом борьбы с последствиями теракта в соцсетях пошли «вбросы», что школьники и студенты испуганы и поэтому нужно ввести дистанционку. Однако при этом подобного «испуга» не наблюдается по отношению к массовым мероприятиям. А ведь запрет массовых мероприятий является еще одним из «достижений» ковидного периода. Казалось бы, после теракта на концерте логично было бы добиваться в первую очередь их запрета, однако этого почему-то не делается.
Создается впечатление, что власть имущие более заинтересованы в том, чтобы снизить уровень образования населения, чем повысить его безопасность. Главное – сохранить доступность зрелищ и развлечений. Мысль о том, насколько уместно это в условиях войны, правительственным чиновникам, видимо, в голову даже не приходит.