ЕГЭ реформировали реформировали, да не выреформировали

Задания ОГЭ и ЕГЭ приводятся в соответствии со школьными образовательными программами — заявил куратор нацпроекта «Образование», вице-премьер-министр Дмитрий Чернышенко. Таким способом вице-премьер пытается решить проблему «огромного теневого рынка репетиторства».

Тот факт, что ЕГЭ существует уже без малого 20 с лишним лет, в контексте этого комментария выглядит особенно пикантно. То есть чиновники, ответственные за образовательную политику, не могли привести этот экзамен к соответствию школьным программам с 2001 года. 

А, скорее всего, изначально они этим вопросом в принципе не озаботились. Может быть потому, что целью этого экзамена ставилась вовсе не объективная проверка знаний, как было заявлено?

Наши читатели ранее совершенно справедливо прокомментировали ответ Васильевой по этому поводу Володину, когда тот спросил, почему без репетиторов дети не могут сдать ЕГЭ, хотя учатся в школе много лет.

«Она что не в курсе что уже с 4 класса нужны репетиторы ???? Пусть сначала сделают такую программу чтобы ученик без репетиторов сдал Огэ и Егэ»

Вот Чернышенко уже явно в курсе, раз его так репетиторы беспокоят. Но судя по тому, что он предлагает, решать проблему он совершенно не собирается.

Чтобы ее решить, нужно, как правильно отметила Васильева, вернуться к советским программам. 

Потому что в первую очередь всё происходит так, как происходит из-за переусложненных программ, учебников и новых методик, начиная с начальной школы.

И не просто переусложненных, а сделанных будто намеренно так, чтобы ребенок либо ничего в написанном не понимал, либо формировал совершенно не тот навык, который нужно. 

Комментариев по этому поводу от родителей везде — самое разное множество. Очень многие пишут, что вместо послерабочего отдыха вынуждены часами объяснять материал детям вместо школьного учителя. 

Многие отмечают в современных учебниках птичий язык, кратно переусложненные формулировки, которые сложно понять даже взрослым, множество самых нелепых картинок, которые отвлекают внимание и никак не помогают понять задание. 

В итоге ребенок ничего не понимает, знания не усваиваются, мозг не тренируется. Многие современные учебники в советское время не просто не прошли бы экспертизу, но даже вряд ли до нее дошли бы.

Спроси об этом не только родителя, но и любого специалиста старой закалки, и он спокойно об этом расскажет. А ведь так и получается, что ребенок потому не может сдать простейшие задания в ЕГЭ по математике, что он перестает что-то понимать уже с начальной школы. 

И всё это на фоне тотальной смартфонизации детей. Поэтому вернуться к советским программам, которые давно доказали свою эффективность всему миру, было бы не просто логично, а донельзя актуально!

Краеугольный камень обучения чему-либо — танцам, арифметике, русском языку, игре на гитаре — от простого к сложному. А точнее — от понятного простого к понятному сложному. Именно так советские программы и строились, учебники и писались.

Но у Чернышенко об этом ни звука. Он ни Васильеву не слышит, ни родителей, ни педагогическое сообщество.

Страшно далеки они как от народа, так и от сферы, которой пытаются руководить.