Готовы ли российские педагоги передать часть обязанностей искусственному интеллекту?


Большинство опрошенных учителей поддерживает идею автоматизации проверки домашних и контрольных работ, заявили разработчики интерактивной рабочей тетради Skysmart, 21 января сообщает Учительская газета.

Специалисты Skysmart сообщили о проведенном ими поросе среди 1400 работников российского образования. Авторы опроса попросили педагогов ответить на вопрос о том, на какую работу у них тратится больше всего времени, а также желают ли они переложить часть своих обязанностей на автоматизированные сервисы и искусственный интеллект.

По словам представителей Skysmart 70% опрошенных поддержали автоматизацию проверки домашних заданий, а 64% поддержали автоматизацию проверки контрольных работ. Кроме того, половина учителей согласилась доверить заполнение классного журнала искусственному интеллекту.

Комментарий РВС

Опрос на тему поддержки учителями цифровизации образования провела компания, которая финансово заинтересована в этой самой цифровизации. Разумеется, вопросы составлены так, чтобы компания могла получить нужный для себя результат.

Действительно, кто из учителей будет против того, чтобы тратить меньше времени на проверку домашних заданий или рутинную работу по заполнению классного журнала. Обман же заключается в том, что учителям не говорят о том, какую цену потребуют цифровизаторы за исполнение этого желания – а именно превращение учителя в тьютора, в обслуживающий персонал при образовательной цифровой платформе.

И, конечно, обращает внимание на то, как учителям пытаются хоть в какой-то форме навязать искусственный интеллект. Для того, чтобы автоматизировать заполнение цифрового классного журнала искусственный интеллект совершенно не нужен! Но он нужен цифровизаторам для других целей - чтобы в конечно счете не учитель, а программа выстраивала для ребенка образовательные маршруты. Зная, что идея эта не вызовет понимания у педагогов, их постепенно приучают к мысли, что искусственный интеллект в образовании полезен. 
В связи с этим вспоминается история двух лягушек: одна резко запрыгнула в горячую воду и сразу же выпрыгнула из нее, а вторая была в воде, которая постепенно подогревалась. Первая лягушка  спаслась, вторая сварилась. Так и цифровизаторы хотят медленно  «сварить» российское образование, чтобы никто не рыпнулся.

Только родители и учителя могут остановить пришествие нового дивного цифрового концлагеря для детей. Присоединяйтесь к группе Родительского Всероссийского Сопротивления, будьте в курсе последних событий.