Христианство наоборот

Люди привыкли к тому, что прогресс должен упрощать их жизнь.

Механизмы облегчают и ускоряют работу людей настолько, что зачастую делают возможным то, что без них было бы несбыточными желаниями. Купив билет на самолёт, почти без усилий можно за считанные часы оказаться там, куда на своих двоих пришлось бы идти годами, в лучшем случае.
Творчество и интеллектуальный труд тоже получили новые инструменты, радикально ускоряющие, а где-то и принципиально упрощающие получение результата.
Давно уже не обязательно годами учиться рисованию, а теперь даже не нужно возиться с реактивами и проводить часы в тёмной комнате, чтобы порадовать любимую её портретом — фотопринтер выдаст результат за минуту, только плати за картридж.
Поисковые системы интернета за секунду найдут не только нужный термин в любых энциклопедиях, но и точную цитату по приблизительно запомнившимся словам, если вы не забыли вовремя оплатить доступ к Сети.

И кому-то может показаться, что можно сходным образом ускорить и упростить и свой духовный труд. Этой тягой людей к простым путям, нежеланием прилагать серьёзные усилия и пользуются харизматические секты.
В то время, когда православная церковь говорит о необходимости тяжёлой постоянной работы над собой, такие проповедники говорят, что это не отвечает чаяниям народа и обещают достижение спасения лёгкими путём, под ритмичную музыку, не забывая, впрочем о щедрых пожертвованиях пастору. А в качестве видимого доказательства схождения благодати демонстрируют бессвязную речь, выдаваемую за «говорение на языках» и катание по полу в экстазе.

На своих «богослужениях», похожих на концерты, они умело используют зомбирующий эффект музыкального сопровождения в сочетании с ритмичными движениями самого проповедника. Собравшиеся постепенно подчиняются этому ритму и вот уже люди в целом зале движутся в такт. Обычно на сцене, кроме проповедника, стоит группа адептов, которые демонстрируют новичкам, как надо себя вести — то воздевают вверх руки, то падают на колени. Характер музыкального сопровождения постепенно меняется — становится то более агрессивным, то успокаивается и замедляется. А голос проповедника уже энергично выкрикивает призывы. И зал послушно их выполняет.
«Под воздействием подобных мелодичных громких ритмичных звуков, чередующихся со спокойными расслабляющими музыкальными аккордами, у посетителей столь своеобразных мероприятий возникает ощущение, сходное, в частности, с тем, которое испытывает потребитель наркотиков, принимая дозу синтетического галлюциногена.» - сообщил протоирей Александр Новопашин.
Вместо пути духовного восхождения, следовать которому учит христианство, харизматические секты предлагают страшный путь расчеловечивания - путь, который опускает людей ещё ниже. Известно, что людям, сумевшим покинуть секты, часто требуется врачебная помощь.

Как сказал Патриарх Кирилл:
«Можно назвать три проблемы: первая — это информация и ее влияние, второе — это стремление к удовольствиям, и третья — это стремление к комфорту. Это то, что характеризует так называемое потребительское общество. ...
Отбрасывайте всякую пропаганду, когда она говорит, что relax and enjoy — путь к совершенству. Это — путь к деградации, и не просто личности — человеческой цивилизации»




«Крещение Духом» осуществляется приёмами, сходными с околохристианским движением спиритизма (для вызова духов умерших собранию нужна пассивность, единодушие, магический круг, особая атмосфера за счёт суггестивной музыки).

«Конвульсии и пр. не суть дары Божии, культивируют их самообольщённые. Здесь важно уяснить: опыт, порождающий харизматизм, исихастами был испытан лично и выбракован как мнимая духовность. Мистика, замешанная на воображении и гипнотическом повторе фраз, слывёт у исихастов кумиротворением; они отказываются от воображения на время молитвы, вместо этого они вкладывают ум в слова молитвы.» - писал диакон Павел Сержантов.

Название «Теология процветания» обусловлено тем, что согласно учению этого движения, истинный христианин обязан иметь успех, процветать в земной жизни, что считается зримым доказательством его спасения, демонстрацией того, что он может требовать от Бога все, что пожелает и получить требуемое, так как Бог, по мнению сектантов, просто не имеет права отказать человеку, имеющему «твёрдую веру», владеющему законами духовного мира, уверенному в своем спасении. Важной частью их «богослужений» является сбор пожертвований, часто с элементами соревнования — кто больше. Таким образом прихожане должны демонстрировать свою успешность, ведь желающие процветания должны сразу вести себя так, как уже достигшие успеха. Эта демонстративность тоже является разительным отличием от подхода, принятого в христианстве.

В Россию это движение пришло через основанную в 1983 году Ульфом Экманом шведскую «протестантскую» церковь «Слово Жизни» (Livets Ord). Зачастую так называют всё движение, хотя на самом деле в разных городах принадлежащие к «Теологии процветания» секты носят разные названия.
Прослужив несколько лет в лютеранской церкви, Экман вышел и неё и основал свою секту. Столь резкий поворот произошёл после годичного обучения в библейском учебном центре «Рема» в США (RHEMA Bible Training Center http://www.rbtc.org/). Филиалы учебного центра сегодня можно найти и в других странах, включая Украину, где члены харизматических сект сыграли заметную роль в ходе госпереворота.

Неопятидесятнические общины имеют самые разнообразные названия, как то: «Слово жизни», «Новое поколение», «Новая Жизнь», «Благословенное Посольство Божье для всех народов», «Церковь Завета», «Роса», «Живая вера», «Жизнь Победы»,  «Церковь Божия», «Свет Правды», «Скала», «Церковь Христа Спасителя», «Жатва мира», «Виноградник», «Церковь Бога Живого»,  «Союз Христиан», «Жизнь и Свет», «Благая Весть», «Благодать», «Церковь на камне», «Часовня на Голгофе», «Церковь прославления», «Краеугольный камень», «Сыны Громовы», «Дерево Жизни», представляются всякого рода миссиями, ассоциациями и так далее. Часто они говорят о себе как о «Движении веры», церквах «Полного Евангелия», носителях «исполненного силы» евангелизма (power evangelism). Значительная их часть входит в «Российский объединенный Союз христиан веры евангельской» (РОСХВЕ) под руководством т. н. «епископа» Сергея Ряховского, другая - в «Российскую церковь христиан веры евангельской» (бывший «Союз христиан веры евангельской-пятидесятников», (СХВЕП)), фактически также контролируемый Ряховским, иные и вовсе представляются независимыми. Как входящие в РОСХВЕ, так и независимые организации неопятидесятников являются наиболее многочисленными и быстро растущими сектантскими образованиями на территории России, Украины, Белоруссии, Казахстана и других бывших республик Советского Союза.
[из итогового документа , принятого на Международной научно-практической конференции «Неопятидесятнические секты в России: угроза религиозного экстремизма»]

Местные организации оказывают друг другу поддержку, обмениваются "пасторами", помогают недавно возникшим отделениям.

«В секты не приглашают, приглашают на самые разные мероприятия. Приглашают, скажем, на кружок ведической культуры, или даже ведической кухни, скажем. Могут приглашать на различные психологические курсы, как поправить свое здоровье, как научиться избавиться от очков, как научиться преодолевать различные сложности и всегда выходить победителем из всех ситуаций, как добиваться успеха. Могут приглашать, и часто приглашают молодежь на какие-то веселые молодежные тусовки. Могут приглашать там к какому-то известному доктору, могут приглашать на кружок, там, изучения Библии опять же, на бесплатные курсы по изучению английского языка, какие-то там спортивные клубы бесплатные.»
- сказал профессор А.Л. Дворкин в интервью на радио «Град Петров».



Обычно сектанты, привлекая неофитов, стараются не афишировать особенности своего учения. Они лукаво заявляют, что они — просто христиане. Но так ли это? Кроме Ветхого и Нового заветов, в обширный корпус христианской литературы входят тексты святых отцов, от изучения которых отказываются сектанты. Они утверждают, что только Евангелие содержит подлинное учение Христа. «Sola Scriptura» - это один из основных богословских принципов Реформации XVI века. Но деятели Реформации никогда не рассматривали принцип «Sola Scriptura» как полный отказ от Отцов, постановлений Вселенских Соборов, предания и всех обрядов Церкви. А основатель секты присваивает себе единоличное право толкования смысла священных текстов. Как сказал Виктор Судаков, епископ Уральского Союза Церквей христиан веры евангельской: «Личность пастора является определяющей во многих евангельских церквях». Чтобы построить своё учение, он выбирает выгодные для своих целей фрагменты, игнорируя фразы, которые противоречат его целям. Например, отбрасываются высказывания о нестяжательстве. Это обычный приём постмодернистов, позволяющий на основе чужого текста построить своё прочтение, которое может иметь смысл, совершенно противоположный исходному замыслу автора. Причём постмодернисты не скрывают, что этот метод разрушает исходный текст, и прямо заявляют о «смерти автора».
Построенное таким способом учение при внешнем сходстве фразеологии с христианством, несёт деструктивный, расчеловечивающий заряд. И поэтому важно, чтобы неофит не столкнулся с традиционным толкованием, ведь при этом противоречия станут слишком очевидными.
Как можно называть христианским учение, в которое вложены совсем иные смыслы?

Вот что пишут сектанты:
«Нет такого учения в Библии, которое можно глубоко и истинно понять без помощи единственного подлинного Учителя. Даже не говорите мне о богословных системах и подходах, не рассказывайте о непогрешимых толкователях Библии, о самых образованных и высокочтимых ученых.»

Сравните это со словами Игнатия Брянчанинова:
«Не сочти для себя достаточным чтение одного Евангелия, без чтения святых отцов! Это - мысль гордая, опасная. Лучше пусть приведут тебя к Евангелию святые отцы, как возлюбленное свое дитя, получившее предварительное воспитание и образование посредством их писаний. Многие, все, отвергшие безумно, кичливо святых отцов, приступившие непосредственно, с слепою дерзостию, с нечистым умом и сердцем к Евангелию, впали в гибельное заблуждение. Их отвергло Евангелие: оно допускает к себе одних смиренных.»

Как писал диакон Павел Сержантов в работе «Православие и харизматизм»: «Путь стяжания Святого Духа проследил преподобный игумен Иоанн в «Лествице», дав образ ступенчатого восхождения от земли до Бога. Харизматисты же ищут быстрого восхождения, идут незаконным путём; пропускают ступень, а то и несколько, что нередко ведёт к духовной гибели.»

«Учение, которого они придерживаются, находится так далеко от самого широкого понятия христианства, что можно говорить о том, что это не оккультно-эзотерическое проявление в христианстве, но на самом деле это оккультизм, который лишь прикрывается христианством.»
[http://ansobor.ru/articles.php?id=239&print=1]

«Деструктивной, т.е. опасной и разрушительной для личности, делают группу не заявляемые открыто религиозные верования, политические или «психотерапевтические» концепции (хотя и в них можно найти немало опасных элементов), а то, что группа (культ) делает с личностью, т.е. многократный и многоуровневый обман и широкое использование психологического насилия, которое во многих случаях нередко сопровождается физическим и сексуальным насилием, шантажом, вымогательством и т.п. Преступный характер деструктивных культов в своей основной, подводной части, хорошо замаскирован и лишь иногда прорывается наружу такими страшными последствиями, как гибель 923 человек, членов Народного храма в Гайане в 1978 г., 88 сожженных приверженцев Дэвида Кореша в Вако (США) в 1993 г., еще 53 сожженных адепта Храма Солнца в Швейцарии и Канаде в 1994 г., едва не состоявшееся массовое самоубийство «белых братьев» в Киеве осенью 1993 г., 11 жертв и 5000 пострадавших от газовой атаки секты Аум Синрике в Токио в 1995 г.»
- писал Е.Н. Волков в статье «Феномен деструктивных культов и контроля сознания»

Секты активно стремятся легитимизировать свою деятельность, маскируя её под различные социальные проекты. При этом о культовом характере своих организаций их представители предпочитают молчать. В качестве примера можно привести круглый стол «Щёлково без наркотиков», прошедший «при поддержке администрации района» 26 июня 2015 г. в подмосковном Щёлково. Формально можно сказать, что на нём некие общественные организации предлагали государственным органам свою помощь в деле реабилитации наркозависимых.

А именно:
Сергей Владимирович Пустовар представился как представитель организации «Здоровый регион», предлагающей программу «Исход».
А Лискин Дмитрий Павлович — как президент Московской областной организации «Про ценности».

Что же стоит за названиями? Заглянем в ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ.
Сведения о юридическом лице с ИНН 5050080770 :
МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЦЕРКОВЬ ХРИСТИАН ВЕРЫ
ЕВАНГЕЛЬСКОЙ (ПЯТИДЕСЯТНИКОВ) "ИСХОД" ГОРОДА ЩЕЛКОВО
и среди учредителей — уже знакомый нам Лискин Дмитрий Павлович.

Харизматические секты вынуждены регистрироваться как пятидесятники из-за федерального закона от 1 октября 1997 года «О свободе совести и о религиозных объединениях», который существенно ограничил деятельность нетрадиционных конфессий. Самым страшным для них стал так называемый "15-летний ценз". Закон гласил, что зарегистрироваться и получить широкие права смогут лишь те организации, что существуют в стране не менее 15 лет или входят в более крупные централизованные структуры (Союзы), действующие сверх указанного срока.
- писал Евгений Мухтаров.

«Творческий» подход у оформлению документов был проявлен и в документах на участок под строительство их церкви в Щёлково.

 [Фото с сайта vk.com]
Илья Орехов, РВС

Категория: