"ИНТЕРНЕТ-БЕЗОПАСНОСТЬ" и ОПАСНОСТИ ОТ ИНТЕРНЕТА

Как сообщает ИА «РЕГНУМ», "родители учеников одной из школ в Выборгском районе Санкт-Петербурга обратились за помощью в прокуратуру, когда стало известно, что их дети с помощью школьных компьютеров посещали сайты, содержащие материалы экстремистского и порнографического характера, а также публично оправдывающие терроризм. Прокурор Выборгского района обратился с иском в суд". 

Далее говорится, что проблема уже разрешилась: суд обязал компанию, предоставляющую школе услуги по интернет-соединению, заблокировать доступ к означенным сайтам, и компания исполнила предписанное. Но этот случай вновь возвращает нас к вопросу «интернет безопасности» и опасностей от интернета.

Даже если и в школе, и дома ребенок будет лишен возможности «случайно набрести» на какой-либо «нехороший» сайт, то такая возможность всегда существует, если дети пользуются мобильными телефонами, смартфонами, «айфонами» и т.п., и которые могут беспрепятственно соединить их с Сетью. Уследить за всеми возможностями, которые открывают современная техника и электроника, или блокировать их все практически невозможно. Поэтому проблему нужно решать как-то иначе.

Например, вместо того, чтобы делать упор на изучение и использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в общеобразовательных школах, начиная с начальной ступени, большее внимание уделить другим предметам. Прививать детям любовь к литературе и чтению именно печатных книг, к примеру. Кстати, в настоящее время появилась такая опасность, что вскоре мы можем лишиться привычных книг и привычных библиотек. Те реформы в библиотечной системе, которые начинают уже осуществляться (пока это единичные случаи), грозят лишить нас этого всего. Библиотечные фонды хотят оцифровать, а сами библиотеки превратить в некие клубы для досуга. И здесь снова «вмешиваются» эти самые информационно-коммуникационные технологии.

Те, кто продвигает подобные реформы и программы для обучения детей (ИКТ), как-то забывают о том, что техника – это техника и может таить в себе сюрпризы. Но это относится, скорее, к сохранению различных фондов в цифровых вариантах (тех же библиотечных или музейных). Для юных же пользователей опасность состоит не только в том, что они всегда рискуют стать жертвами каких-то злоумышленников, создающих «вредные» сайты, но, как, впрочем, и взрослые пользователи, могут «заразиться» интернет-зависимостью, а это грозит социопатией. Стоит задуматься, на самом ли деле уроки ИКТ способствуют развитию наших детей? И, возможно, необходимо ограничить их общение с «умной техникой»?

Например, в Ярославле решили провести интересный и полезный эксперимент по отказу школьников от мобильных телефонов:
В Ярославле запускают необычный проект под названием "Вернись в реальность". В его рамках школьникам предложат отказаться от пользования сотовыми телефонами в классах. Перед началом каждого урока дети будут складывать свои гаджеты в коробку, чтобы не иметь к ним даже физического доступа”.

Целью эксперимента является как раз попытка решения проблемы зависимости от мобильных устройств. Первой в проект вошла ярославская школа №43. Если ученики и учителя увидят положительные результаты акции, то к ней смогут подключиться и другие школы города.

Людмила Болотнова, РВС.

Источник фото.