Вам, папы и мамы русских деток, несчастным диким неучам, выгуливающим медведей по улицам, посвящается сей сказ о том, как в Общественную палату РФ я снова ходила…
Я – обычная русская, российская мама. Среднестатистическая, ароматом сыра камамбер не опьяненная, фуа-гра не откормленная, хрустом французской булки не зачарованная, вниманием юнкеров не наделенная, креативными инсталляциями не любующаяся и от перформанс в «вау-экстазе» не бьющаяся. Обычный, можно сказать, родитель, неотесанная судьба которого и решалась в ОП РФ декабрьским вечером.
В будний день, после рабочей смены обычного педагога подалась я в сторону Общественной палаты РФ. Путь мой лежал из тех мест, где тоже есть жизнь – из Замкадья (это такая «дикая и некреативная» часть России, находится за линией МКАД). Добиралась на метро, валенки, балалайку и ушанку оставила дома.
С дорогой справилась, деньги посчитать смогла, названия станций прочитать тоже, даже книгу по дороге почитала: «Отцы и дети», Тургенев И. С.
От станции метро до нужного адреса сама дошла, без помощи профессионалов и даже без навигатора, как-то научилась я это делать и университеты специальные для этого мне не понадобились.
Вот и она, Палата Общественная. Ох, какая же она общественная, любо-дорого взглянуть. Особенно, если сможешь в нее прорваться! Она ж открытая, для общественности российской созданная, чтобы все вопросы важные обсуждать, чтобы мнение свое высказывать, чтобы никакие делишки «в темную» не протаскивал разный люд, народу недружественный.
Ой, краса ненаглядная, ой, открытая ты моя, палатушка общедоступная. Я ж почему так причитаю-то, я ж знаю, какая она доступная, ой, знаю.
Чтобы доступ-то в нее получить, надобно несколько уровней преодолеть. Сначала надо как-то узнать о том, что важные вопросы тебя, как родителя, касающиеся, в ней обсуждаться будут.
Если повезло и ты узнал, можешь попробовать перебраться на следующий уровень. Называется он: «позвони туда, не знаю куда, запишись у того, не знаю кого». Звонишь по указанному в анонсе телефону и узнаешь, что записи нет, что еще месяц назад всех записали. Удивление, связанное с тем, что анонс появился только сейчас, оставляешь при себе и пытаешься узнать, кто же отвечает за это мероприятие и как попасть на него. Пара кругов по добавочным номерам, пара удивленных и не знающих, кто же за все отвечает, секретарей. Круги замыкаются, и надежда на переход на следующий уровень тает на глазах, но умирает последней. Настойчивость и смекалка открывают доступ на следующий уровень, запись на мероприятие происходит.
Правда, мероприятия «помеченные спецзнаком ВШЭ», по-видимому, не предполагают доступ на них «каких-то не своих», но приходится и им мириться с демократическими европейскими принципами и лицезреть тот самый народ, который надо как-то образовывать.
Собирается основная масса «общественности». Бутербродики, кофеек, печенюшки, «уси-пуси», «привет-привет», «чмок-чмок-чмок». Легкий треп, милый стеб, свой тусняк, родной сходняк. Чувствуется определенная общность взглядов, давнее знакомство, регулярность встреч, обыденность дела, дежурность и обязаловка очередного мероприятия.
Видно, что есть некие, отдельные от «своих», участники круглого стола, но их явно меньше.
Кстати, о круглом столе. На официальном сайте ОП РФ без ложной скромности и без какого-либо стыда честно (а скорее всего, просто не подумали, что необразованные пока родители умеют читать и понимать прочитанное) написано:
«В Общественной палате РФ в рамках пленарного заседания состоятся общественные слушания «Образовательные программы для родителей как часть комплексной общественно-государственной системы профессиональной помощи родителям в воспитании детей», а дальше кратко изложена вся суть в названии «Как образовывать(!!!!) родителей?».
Посмотрим значение слова «образовывать». (Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. Ефремова Т.Ф. — М.: Рус. яз., 2000.) — Сообщать кому-л. знания; просвещать, делать культурным. Развивать, воспитывать, прививая какие-л. качества.
И это новое для русского языка слово, появившееся недавно в речи «новых русских» в данном значении.
Но, как ни назови, а смысл понятен даже из определения. Все просто, как в кулинарном рецепте .
«Родители культурные»
Берем родителей русских (российских). Рассказываем им о том, что они дикие, отсталые, что у них прервана связь поколений, нет опыта «детодержания» и все, что у них есть, – отсталые для современного европейского цивилизованного общества понятия. «По этим понятиям жить нельзя». Все, что им кажется, что они знают – им только кажется. Все, что они делают – все неправильно. Все, чему их учили – неверно. Вся их жизнь отвратительна и дика, все их действия приносят вред детям. Они – родители – никто и звать их «никак». Они только и могут, что издеваться над детьми, уродовать им психику своим отсутствием профессиональных знаний о том, как быть родителями. Страшное насилие в семье и ущемление прав детей и женщин тому подтверждение, это все «недобитки» старого домостроя, замешанного на совке, в вашей дикой ЭрЭфии правят балом.
После данной предварительной подготовки тревожного молодого родителя (или возможного, а теперь, может статься, и невозможного – зачем лишние рты плодить) приступайте к рекомендуемым в Концепции тренингам.
В процессе психологического тренинга формируйте любой угодный заказчику продукт, готовый к дальнейшему производству любого гражданина – то есть к воспитанию того или иного, нужного создателю образовательных программ, ребенка. А так как культурные люди, по мнению создателей рецепта, «кулинаров ВШЭ», есть только в цивилизованной Европе и США, то и модель семьи будет создана соответствующая.
«Не может быть!» — воскликните вы, дорогие родители, всплеснете руками и добавите: «Это не про нас, это о каких-то других родителях. Мы приличные и все знаем, мы цивилизованные, и о нас не могут подумать так!».
К сожалению, именно так о нас с вами, «товарищи по российскому родительству», и думают создатели «Концепции системы профессиональной помощи родителям в воспитании детей (проект)». А разработали данную Концепцию в Институте образования Национального исследовательского университета Высшей школы экономики.
И единственный признак, по которому предлагают отбирать родителей для образовывания в Родительских университетах – это принадлежность к дикой РФ, в которой «в ситуации перехода… родители оказываются перед необходимостью самостоятельно выстраивать свои родительские стратегии (ну и перевод, хотя бы попытались по-русски написать...), не опираясь на долгий опыт предшествующих поколений и не имея достаточного опыта для осуществления этого выбора».
И эти люди, прямо пишущие в документах столь возмутительные бестактные (мягко говоря) вещи, хотят образовывать, воспитывать, «окультуривать», «оцивилизовывать» нас? Эти люди говорят о воспитании и потом, спустя всего несколько минут, прерывают неугодных докладчиков, используют мерзкие, не соответствующие истине высказывания, перебивающие речь выступающего: «А у вас другой текст, поговорим позже».
Эти люди в прямой трансляции на всю страну говорят о нелюбви к своей стране. О том, что ее населяют, да, простите меня, практически стада диких дегенератов, которые еще и посмели родить детей.
Взяв за основу теории «западных ученых» о социальном научении, эти «вершители судеб» и «боги по Стругацким» считают, что без специального образовывания в Родительских Университетах люди не могут, не знают, как воспитывать своих детей!
Что мы выросли не известно где и не известно как. Что мы, русские родители, не знаем, как устроена наша традиционная семья.
Смотрю я на этих крЯклов (и даже совсем уже не креаклов) и думаю, как мы до этого-то жили? До их прихода к нам, до того, как эти «боги», которым так трудно с нами, спустились со своим «бременем белых» в наши дикие леса, наводненные медведями. Как жили мы до них? Мы ж детей не кормили, не поили, не пеленали и не надевали им подгузники? Мы не читали им русские народные сказки? Мы не пели им колыбельные и не веселили шуточными стишками?
Откуда в нашей стране взялся Королев С. П. , Циолковский К. Э., Толстой Л. Н., Есенин С. А., Маяковский В. В. и многие, многие другие? У них не было родителей? Их родители не знали, как воспитывать детей? Они не знали, как жить?
У нас что, нет истории, нет культуры? Мы не знаем разве, как и где получить нужную информацию? Мы не умеем общаться, спрашивать? Откуда такое представление, откуда взят образ дикаря, которого надо научить жить?
Вспомнились слова из романа Л. Н. Толстого «Война и мир» о Наташе Ростовой.
«Дядюшка мерно, спокойно, но твердо начал весьма тихим темпом отделывать известную песню: По у-ли-и-ице мостовой. „За холодной ключевой, кричит: девица постой!“ играл дядюшка, сделал опять ловкий перебор, оторвал и шевельнул плечами.
— Ну, ну, голубчик, дядюшка, — таким умоляющим голосом застонала Наташа, как будто жизнь ее зависела от этого. Дядюшка встал и как будто в нем было два человека, — один из них серьезно улыбнулся над весельчаком, а весельчак сделал наивную и аккуратную выходку перед пляской.
— Ну, племянница! — крикнул дядюшка взмахнув к Наташе рукой, оторвавшей аккорд.
Наташа сбросила с себя платок, который был накинут на ней, забежала вперед дядюшки и, подперши руки в боки, сделала движение плечами и стала.
Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала — эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, этот дух, откуда взяла она эти приемы, которые pas de chale давно бы должны были вытеснить? Но дух и приемы эти были те самые, неподражаемые, не изучаемые, русские, которых и ждал от нее дядюшка. Как только она стала, улыбнулась торжественно, гордо и хитро-весело, первый страх, который охватил было Николая и всех присутствующих, страх, что она не то сделает, прошел и они уже любовались ею».
Почему эти люди считают МОЮ СТРАНУ ПЛОХОЙ? Мою Родину? Особенную, не похожую на другие, с тысячелетней историей — Россию? Правда, было интересно наблюдать за судорогами, которые начали потрясать модератора при произнесении одним из докладчиков слова «советский». А что, не было СССР? Или в СССР не было великих, воспитанных советскими родителями ученых, музыкантов, писателей и т. д. Потолки в ОП РФ высокие, иначе точно допрыгнул бы.
За время, что я пребывала на мероприятии, чувство удивления и отвращения к этим странным «евроВШЭбогам» сменилось жалостью к убогим. Когда люди так уверены в своем превосходстве, видят только себя и любуются своей «самостью» и «самоизбранностью», их можно только пожалеть. Они не знают, что есть большее, чем научение «по Бандуре».
Вспомнились слова очередного «не известно кем и как воспитанного» русского поэта Пушкина А. С. «Там русский дух… там Русью пахнет!».
Но ведь эти «коллеги» вроде бы тоже русские, российские граждане? Почему они так ущербны, так агрессивны по отношению ко всему, что связано с Россией, традицией, идентичностью, историей нашей страны? Почему их так корежит, ломает, трясет от русских имен, фамилий, теорий? Чем им так не угодили Ушинский К. Д., Макаренко А. С. и другие? Почему они как огня боятся того самого русского духа, о котором говорят Пушкин А. С., Толстой Л. Н.?
И вспомнились мне все образы предателей Родины — разных, от прямых, например, полицаев во времена Великой Отечественной, до «духовных», тех, которые отказались от своего отечества внутренне, совершили внутреннюю эмиграцию. Их всех объединяет одно — лютая нелюбовь, ненависть к тому, что они предали. В данном случае к своей Родине – России. Родина, которая существует и без них, постоянно напоминает предателям о том, что они сделали. Муки совести изнутри гложут их уже бездуховные телеса и, чтобы избавиться от «беспокойства», эти людишки направляют свою ненависть на то, что они предали. На Россию, на ее дух, на ее традиции, на то, что отличает ее от других стран и делает ее именно Русью, включая всю ее историю, в том числе и на историю СССР, на всю русскую идентичность.
И ведь ладно бы умчались в свои европейские дали и оттуда «тявкали». Так нет, они здесь, внутри нашей страны, обустраивают свой мирок, как паразиты, убивают все, что связано с русским духом, – традиции прежде всего. А где передаются традиции из поколения в поколение? В семье. А образ традиционной русской семьи у нас есть и никуда не делся. Мы, русские родители, знаем, что брак – это союз мужчины и женщины (а не 2 однополых существ), что дети должны воспитываться прежде всего в кровной семье, что бабушка – это не монстрик с короткой стрижкой, в татуировках и пирсинге, отдыхающая отдельно от внуков на Багамах.
Мы знаем, что есть, прежде всего, любовь, что секспросвет не нужен нашим детям на уроках, мы сами разберемся, как, когда и сколько рассказать нашим детям об этом. Мы знаем, чем отличается настоящая женщина от настоящего мужчины, что дети, женщины и старики – святое, а мужчины должны защищать их.
Мы знаем, что мальчики должны играть в войнушку, а девочки в дочки-матери, что уже с самого роддома мы учим мальчиков быть мужчинами и защитниками Родины, а девочек – нежными женщинами и матерями.
И сейчас пока еще большинство родителей могут, остановившись, описать образ семьи, образ гражданина России. А ответы на вопросы, которые возникают у тех, кто собирается стать родителями или уже стал ими, можно найти у старшего поколения, в произведениях великой русской культуры.
Со всех сторон уже подсовывают нам европейские ценности, всеми правдами и неправдами отрывают от нашей культуры, коверкая произведения классиков, подсовывая суррогаты, отрывая нас от традиции. Но пока еще не сумели разрушить нашу идентичность, хотя радоваться рано, слишком далеко проникла эта зараза.
«Порвалась дней связующая нить.
Как мне обрывки их соединить!»
«Гамлет», У. Шекспир, перевод Бориса Пастернака.
Так вот, именно в России эта связующая нить времен, «нить традиции», еще не порвана. Именно крепость этой нити (а может быть, это и есть тот самый русский дух?) так бесит весь «цивилизованный мир». И пока не «исчезла связь веков» (перевод Николая Россова той же строчки из произведения У. Шекспира), не исчезла и наша Родина, наша русская идентичность.
Вот сидят на моих глазах в ОП РФ под прицелами камер прямой трансляции эти предатели и красуются друг перед другом своей ненавистью к Родине, своей лебезящей преданностью чужим ценностям. Уже настолько заигрались, что не чувствуют границ, простите, обнаглели. Они уже не просто хотят, они планомерно и последовательно уничтожают нашу Россию. Методично.
А что же мы, родители? Что делать нам? Прежде всего, нужно увидеть их, увидеть их деятельность и перестать думать, что «это меня не касается». Вот так, потихоньку, по кусочку, по крупиночке, подло, мерзко, исподтишка, эти предатели расковыривают и разрушают нашу Родину. Нашу Россию. Наши традиции, наши особенности.
Смотрите, они теперь хотят раскинуть сеть Родительских Университетов, в которых будут учить нас быть родителями, другими родителями: толерантными, однополыми — родитель №1 и родитель №2. А тех, кто не хочет учиться, – туда загонят социальные службы или сыграют на чувстве ответственности, на душевности, на доверчивости, на врожденном стремлении к познанию, на уважении и доверии к знанию, к педагогам. Так разрекламируют, что родители сами пойдут.
И им переформатируют образ семьи, если мы будем играть с ними в их же игры. Если не будем сопротивляться.
А основа любого сопротивления – это понимание проблемы, осознание опасности, которая совсем рядом.
И не так сложно с этим бороться, кстати. Просто не надо с этими «богами» играть по их правилам, в заданных ими рамках. Нужно остановиться, задуматься и выйти из игры, в которой вам рассказывают, что у них – в Европе, например, – лучше. Не надо доверчиво, как китайские болванчики, соглашаться с тем, что мы дикие. Задумайтесь, это мы дикие? Оглянитесь вокруг и сравните, кто больше похож на людей, кто культурнее? Посмотрите внимательно, к чему «их» привело свободное европейское толерантное воспитание? Они же вырождаются как в прямом, так и переносном смысле. У однополых «брачных пар» не может быть детей, как ни крути. А европейские дети, сидящие на транквилизаторах почти с рождения, не хотят или не могут быть родителями. И это только верхушка айсберга.
Так зачем нам такое «европейское семейное счастье»? Зачем нам превращаться самим и превращать наших детей в «американские гамбургеры?»
Только наши традиционные духовно-нравственные ценности, только связь с историей, культурой нашей страны даст возможность существовать России и в ней нашим детям быть полноценными цельными людьми, а не рабами.
А для того, чтобы противостоять этим духовным эмигрантам-предателям, нужно, как свойственно именно русским во все времена, объединиться и вместе со спокойной решимостью, взвешенной осознанностью и пониманием – сопротивляться. Вместе мы – сила.
Вы даже представить не можете себе, насколько они слабы в своем зазнайстве и самолюбовании. Они боятся жизни, страсти. Простая настойчивость и желание (всего лишь!) не дать себя, простите, «заткнуть» рассыпает их оборону в прах. Выводит их из себя и сразу находит поддержку у других живых, настоящих людей. Всего лишь желание защитить интересы простых российских родителей, словом обозначить, что они есть и далеко не дикари, что они не нуждаются в «снисходительном образовывании». Искреннее желание разгоняет этот морок «монстриков от ВШЭ», как восход солнца. Заставляет их беситься, огрызаться и искать спасения в привычном академичном рамочном и мертвом мирке.
Искренняя страсть сразу проникла в души настоящих русских людей, которые тоже были рядом в той же ОП РФ и моментально проснулись, встрепенулись, отреагировали, пусть хотя бы аплодисментами и добрыми словами поддержки после мероприятия.
А некоторые осторожно поддержали и сразу, высказав если не полный протест введению данной «Концепции по образовыванию», то хотя бы предложили доработать данный продукт. Посмотрим, что будет дальше.
Ссылка на предложения ОООЗС «РВС» для доработки данной «Концепции…» тут.
Всю запись круглого стола можно посмотреть по ссылке.
Эмоционально-описательную часть «Сказа о хождении в ОП РФ» закончить хочу простыми детскими стишками. К. Чуковского «Тараканище».
«Плачут они, убиваются,
С малышами навеки прощаются.
Но однажды поутру
Прискакала кенгуру,
«Разве это великан?
(Ха-ха ха!) Это просто таракан!
(Ха-ха-ха!) Таракан, таракан, таракашечка,
Жидконогая козявочка-букашечка.
И не стыдно вам?
Не обидно вам?
Вы — зубастые,
Вы — клыкастые,
А малявочке Поклонилися,
А козявочке Покорилися!»
Продолжение Сказа с разбором проекта Концепции последует позже.
Кульчицкая Анна, РВС.