Контроль над семьями через школы?

Родители обеспокоены нагнетаемой истерией о домашнем насилии, а именно попытками настроить детей против своих родителей с помощью мотивации несовершеннолетних к звонкам на Детский телефон доверия, организованный фондами, перенявшими опыт работы с семьями у структур США – ЮНИСЕФ (UNICEF) и ЮСЭЙД (USAID)

Сегодня одной из составляющих внедряемой ювенальной юстиции в России  является демонизация российской семьи.

В челябинское отделение «Родительского Всероссийского Сопротивления» стали поступать запросы от родителей г. Челябинска, в которых они просили разобраться с появившимися листовками, а также инструкциями в школах и других учреждениях города, мотивирующих детей жаловаться на родителей.

Информация из подготовленного пресс-релиза для СМИ г. Челябинска

Листовки с информацией, адресующей к закону № 120 от 24.06.1999 г. «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» размещаются на стендах школ, в библиотеках, а также размещены на сайтах некоторых школ. При более пристальном прочтении становится понятно, что не к безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних эти материалы имеют отношение, а к родителям, воспитывающим детей, и в целом к семьям, т. е. налицо угроза автономности и целостности семьи.

Идет попытка навязать контроль над семьями, внести разлад в семейную жизнь, воспитание детей. Происходит разрушение и так истончившихся в последнее время семейных уз, внесение недоверия, подозрительности в отношения близких людей. При этом уже и школы ориентируются на функцию выявления и последующей кары родителей вместо помощи и содействия им в воспитании детей.

Вот выдержки из подготовленной для школьного стенда информации по определению насилия и жестокого обращения с детьми в одной из челябинских школ:

• Под психологическим насилием нужно понимать:

– обвинения в адрес ребенка (брань, крики);

– длительное лишение ребенка любви, нежности, заботы и безопасности со стороны родителей;

– принуждение к одиночеству;

– совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям;

– установление физических преград;

– использование «взрослых привилегий» – у детей нет выбора и информации по проблемам, непосредственно их касающимся.

• Под экономическим насилием нужно понимать:

– использование доступа к деньгам и другим ресурсам для контроля над ребенком;

– контроль над поведением с помощью денег;

– когда взрослыми растрачиваются семейные деньги.

• Под эмоциональным насилием нужно понимать, когда:

– ребенка стыдят;

– используют ребенка в качестве передатчика информации другому родителю (взрослому).

• Вот как предлагают определять насилие над ребенком:

– если ему внушали страх с помощью действий, жестов, взглядов;

– если использовали для запугивания свой возраст;

– если контролируется доступ к общению со сверстниками, взрослыми.

• К жестокому обращению предлагается отнести:

– перебивание ребенка во время разговоров.

Широкая трактовка определений, извращение принятых в большинстве семей норм воспитания, установка на выискивание жестокого обращения и насилия в семье позволяют «детектировать» проблемы практически в каждой семье.

Ведь так можно и постановку в угол трактовать как «принуждение к одиночеству», ограждение ребенка от выхода на проезжую часть как «установление физических преград», назидание за двойку в школе как «ребенка стыдят», необходимость передать сообщение папе от мамы или наоборот – как «использование ребенка в качестве передатчика информации другому родителю». И так далее.

В школах педагоги пояснить ничего не могут и на задаваемые вопросы с просьбой прокомментировать выражают недоумение. Почему методы продвижения этих новшеств напоминают тайную спецоперацию, о которой не знают даже некоторые педагоги школ?

Пресс-центр общественного движения «Суть времени» г . Челябинск

Телефон для контактов: 83519054718

P.S. Как выяснилось, с 1 по 30 ноября проходит месяц профилактики жестокого обращения с детьми. Информацию школы получают сверху – от комитета образования администрации г. Челябинска, который возглавляет Портье Светлана Викторовна.

Ссылки на источники:

1) Информация для стенда.

2) Листовка — Акция «Защита» 1.

3) Листовка — Акция «Защита» 2.

Александр Забачев, РВС.