Результаты опроса по проблеме образования продолжают поступать. Материал оказался настолько интересным и увлекательным, что с каждым номером газеты «аппетит» всё больше возрастает. Порой удивляешься тому, какие глубокие выводы можно сделать по сравнительно небольшому количеству данных. Или 24 506 опрошенных человек на самом деле не так уж и мало?
В 139 номере газеты «Суть времени» рассматривается фактически один вопрос: отношение различных групп населения к целям и задачам образования. По результатам опроса АКСИО-6 оказалось…
Я выпишу подряд некоторые выводы, озвученные в газете. А вы, если захотите, можете полностью прочитать материал на сайте.
Вот уже более 20 лет образование в России подвергается постоянному реформированию.
-
Возникает ощущение, что цель реформ – это сами реформы. Причём сокрушительные для самого образования.
-
Одно из предположений заключается в том, что реформы образования – это зримые результаты одной из войн, ведущихся против России. Проверим?
-
Если это так, то противник должен скрывать, что ведёт войну, маскировать свои действия.
-
Одним из примеров сокрытия является ФЗ №273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», так как написан он красиво, но практике совершенно не соответствует. (В статье приводится ряд доказательств, почему это так.)
-
Фактически ситуация в образовании прямо противоположна тому, что описано в ФЗ №273. Мы имеем «расчеловечивающее образование, воспитание ленивых, нездоровых, бездарных, трусливых и завистливых рабов, не помнящих родства».
-
Вот как расставляют приоритеты в образовании рядовые граждане:
-
Совокупные представления граждан об образовании расходятся с позицией наших реформаторов. Например, граждане считают, что потребительство не должно быть главным при обучении детей.
-
Разительно отличаются взгляды на приоритеты у молодёжи и старшего поколения, первая считает, что патриотизм не нужен, а намного важнее практические навыки и индивидуализация. Такие же результаты получаются, если смотреть по уровню образования граждан. Видимо, рассуждения носят следующий характер: «Патриотизм не сделает нашу жизнь богаче и сытнее. А возможно, даже наоборот – сделает её хуже».
-
Менее всего целям и задачам образования (описанным в ФЗ №273) соответствует позиция радикальных либералов. Интересно, что именно они и занимаются реформированием образования.
-
Представления граждан об образовании вообще не сильно изменились за последние 25 лет. Но «реформы в образовании идут в направлении, прямо противоположном тому, которое хотят видеть граждане, а они, граждане, как-то не очень замечают это противоречие». Возникает впечатление, что граждане живут «как во сне».
-
Подавляющее большинство населения с ярко выраженными левыми взглядами, которому глубоко противны взгляды либеральные, спокойно дает править бал в стране микроскопическому меньшинству с этими самыми либеральными взглядами.
-
«В среднем граждане России выступают за формирование человека-творца и против — человека-потребителя».
-
Весьма интересно и то, что «чем более люди довольны системой современного образования, тем больше они склонны соглашаться с моделью образования, которую предлагают «реформаторы» (которая ведь не описывалась целиком в опросе, а конструировалась в предлагаемых в анкете вариантах ответов на различные вопросы)».
-
Крайне интересен и тот факт, что люди, имеющие прямое отношение к сфере образования, выступают против текущих реформ.
Парадоксальная ситуация получается. Все против, одни только радикально-либеральные силы и реформаторы за текущий курс реформ в области образования. Но ещё интереснее тот цинизм, с которым проводятся реформы, абсолютно противоречащие Закону об образовании.