Кто спасет национальное образование?

Отечественная система образования формировалась на протяжении столетий и является элементом национальной идентичности, присущим всем народам России. Модные сегодня разговоры о здоровом консерватизме, сохранении и сбережении национальных традиций - семьи, религии — совершенно не затрагивают тему сохранения наших традиций в области образования. Напротив, нашу когда-то лучшую в мире, образовательную систему демонстративно разрушают на всех уровнях с садистским упоением.

В образовании создана система мотивации и управления, которую можно коротко назвать бюрократизированной халявой. Это требование  огромной массы отчётности при отсутствии какого-либо контроля за реальным образовательным процессом. Такая система порождает строго негативный кадровый отбор, предопределяющий дальнейшую деградацию.

Внедрённая законодательно система ЕГЭ стала катализатором катастрофического обрушения школьного образования.  Это обрушение пока ещё скрывается за весьма приличным фасадом из «элитных» школ, но массовое народное качественное образование фактически уничтожено. Совершённое преступление несет в себе не только сакральный смысл убийства души народа. Это прямое убийство страны. В современных условиях Россия не сможет существовать без качественного массового образования. Наша демографическая ситуация требует находить и развивать каждого талантливого ребёнка, в каком бы месте и социальном слое он ни родился.

Перед страной стоит важнейшая задача незамедлительного восстановления национальной образовательной системы, и её решение полностью в наших руках. Подавляющее большинство взрослого населения страны является живым носителем отечественной образовательной традиции.

Отцы и матери, бабушки и дедушки, ваши дети и внуки ходят сегодня в школу, которая фактически не учит, это «камера хранения детей». Не конструктивно дистанцироваться от неё, это не есть решение проблемы.

Чиновники от минобраза объявили нам, что школа нынче «оказывает образовательные услуги». Так потребуем, чтобы эти услуги были качественными, соответствовали нашим представлениям о том, что значит учить и учиться. Наш лозунг:
ШКОЛУ — ПОД КОНТРОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ.

Эту функцию могут взять на себя родительские комитеты (собрания), которые в настоящее время занимаются почти исключительно вопросами развлечения детей в школе и вне её. Надо не стесняясь лезть в школьный образовательный процесс, влиять на выбор учебников и учебных программ, требовать восстановления переводных экзаменов по основным предметам. Нашим детям нужны знания, а не баллы ЕГЭ. Мы обязаны оказывать всемерную поддержку учителям, которые «несут огонь сквозь потраву», и выдавливать из школы «запавших» на халяву бездельников.

Родительские комитеты школ надо объединить в городские, районные и областные структуры.

Образование страны может спасти широкое родительское движение.

Дарья Иванова, РВС.