Линдеманн любит Россию. Только вот всё, что он любит, «должно умереть»?

Артур Кампф. Бал-маскарад (фрагмент). 1949
Трогательно, душевно, по-настоящему… Такие слова очень часто встречаются в откликах пользователей рунета на исполнение немецким певцом Тиллем Линдеманном, солистом группы Rammstein, советской довоенной песни «Любимый город».

Кто-то высказывает предложение использовать это исполнение вместо гимна России на предстоящей Олимпиаде. Кто-то восторженно предлагает певцу выступить за Россию на Евровидении. Кто-то сравнивает его с первым исполнителем песни — Марком Бернесом, и заключает, что они даже чем-то похожи. Кто-то благодарит немца за трепетное отношение к памяти русских о войне.

«Начал было уже снова записывать немцев во врагов, но Тилль немного растопил лед», — признается один из авторов отзывов на клип.

«Такие люди, действительно, больше для мира и хороших отношений делают, чем дипломаты, которых мы не слышим», — сокрушается другой комментатор.

Для западных дипломатов и политиков, которых автор этого утверждения не слышит, кстати, демонстрировать свое внимание к русской культуре — в порядке вещей. Тут и цитаты Достоевского и Толстого идут в ход, и специальная коллекция русских анекдотов. Но — метафорически — у всего этого один и тот же всем известный финал: «Мои соотечественники американцы, я рад сообщить вам сегодня, что подписал указ об объявлении России вне закона на вечные времена. Бомбардировка начнется через пять минут».

Но пока до финала далеко (далеко ли?) рунет ласково подвывает: «Тилль настоящий… Тилль — наш… Тилль любит Россию». И даже обычный прагматический скепсис, наводящий на простую мысль о том, что данный перформанс с использованием советской песни — пиар-ход в преддверии российских гастролей, куда-то улетучился. «Не за деньги Тилль спел эту песню! Не судите всех по себе!  — переходит в нападение комментатор-романтик. — Тилль давно заявлял о своей любви к России и у него много друзей среди русских!»

«Русских друзей» азербайджанец Иманов выбрал Линдеманну как на подбор — Александра Ревву, Моргенштерна, Светлану Лободу. Теперь к ним присоединился еще Тимур Бекмамбетов. Как пишет одно из знаковых российских СМИ, азербайджанский «друг» «уверенной рукой ведет Тилля к статусу народного артиста всея Руси».

И становится это возможным потому, что в России по-прежнему как-то странно, унизительно падки на западную похвальбу. «Как мало нужно некоторым, чтобы купиться и слезу пустить… Надеть всего лишь костюм 50-х годов и спеть советскую песню со зверским немецким акцентом… И все… — слюни по майке и влажные глаза с аплодисментами», — слышен один из немногих здравых голосов.

В ответ ему раздается вой с призывами забыть плохое в прошлом и слиться в псевдопатриотическом и псевдоантилиберальном экстазе с «другой» Германией.

Но все-таки не все согласны на такой шаг: «Мне пофиг, из какой он Германии. Мне не пофиг, что их так называемые мирные спокойно получали посылочки с Восточного фронта с награбленным, забивали насмерть „рабов с Востока“, а потом выстраивались в очередь к полевой кухне РККА. Я это должен забыть? Вот уж хренушки. Не было „других“ немцев, просто одни вовремя перекрасились».

Однако от мысли про любовь западного кумира к России у кого-то все равно замирает дыхание и летают «бабочки в животе». «Лю-ю-юбит!.. Уважа-а-ает!..»

И даже когда западный кумир поет на концерте в российской столице свою песню «о самом прекрасном городе в мире — Москве», народ подтанцовывает — «для нас ведь песню сочинил»! Правда, дальше со сцены доносится рев на немецком:

Этот город — проститутка,
У нее прыщи на лбу.
Ее зубы из золота,
Она жирная, но всё же такая милая.
Ее рот спускается к моему паху,
Если я плачу ей за это.
Она раздевается, но только за деньги,
Город, который не дает мне передышки.

Ну и что?.. Ведь он же сказал, что Москва — самый прекрасный город в мире. Тилль любит нас, Тилль к нам хорошо относится!

«Один мой знакомый испанец рассказывал, как его отец воевал в Division Azul (Голубой дивизии — прим. ред.) под Новгородом. И тоже говорил, что тот очень хорошо относился к русским. Тем не менее, сожалел, что войну выиграла не Германия», — возражает анонимный пользователь.

А ведь самая распространенная байка про Линдеманна, призванная доказать гражданам России, что он к ним относится с особым уважением, — это откровенная «липа». В рунете распространяется текст, который якобы принадлежит устам Линдеманна. Он описывает свои впечатления от Олимпиады-80, в которой должен был участвовать в юности как пловец.

Восторженные почитатели и первооткрыватели таланта солиста Rammstein цитируют: «Мне уже тогда было понятно — русских нам все-равно не победить. Представляете, они тренировались в воде, температура которой едва превышала 18 градусов. Я до сих пор считаю, что русские — самые жесткие парни в мире! По сути, если бы меня допустили до соревнований, то я бы посетил Москву уже в возрасте 17 лет, но до подиума бы все-равно не добрался. … Порой мне кажется, что люди в России вообще не способны чувствовать боль и усталость. Но при этом они очень душевны, добры, в них наблюдается совершенно иная степень трагизма. У них ведь — колоссальное число потрясений в истории, сплошная трагедия, но при этом огромное сердце. Еще тогда они с легкостью обходили нас во всем. Поэтому я и говорю — не связывайтесь с русскими, этот народ непобедим».

А что же в оригинале? «Мне в Москве было бы только 17 лет. Сальников был в то время королем. Русским тогда не было равных. Они тренировались в воде с температурой 18–19 градусов. Это самые жесткие типы в мире. Они не чувствуют боли, выносливы, очень душевны, в них много трагизма, у них много потрясений и большое сердце. Они нас всегда „били“. Не связывайся с русскими!»

Разница перевода очевидна, но если взять за основу первый, сделать пару «демотиваторов» с текстом «Линдеманн о России: не связывайтесь с русскими, этот народ непобедим», и глядишь певец еще продвинется на несколько заветных шагов в сторону статуса «народного артиста всея Руси», а заодно и к финансовому процветанию.

Или еще к чему-то?..

«Клип, кроме прекрасного исполнения и отличной визуализации, явно несет в себе кучу скрытых смыслов и посланий», — размышляет один из вдумчивых пользователей российского интернета.

Сам Линдеманн отвечает на вопрос о смыслах в своем творчестве уклончиво.

«Если честно, никакого „послания человечеству“ у меня нет, потому что все мы плохо кончим (смеется). Люди, конечно, очень хорошие, но есть среди нас и звери. Каждый день в мире погибает огромное количество народа… Давайте так: просто каждый будет делать свое дело. Лично я — стараться устроить хороший концерт. Цель нашей группы не в том, чтобы чему-то научить или выкрикнуть какой-то лозунг со сцены, а сделать шоу. Мы стараемся „накачать“ людей эмоциями — вот наша главная задача».

Иными словами, человечество не нуждается в определенного типа «послании», не нуждается в научениях. Потому что это человечество все равно ждет крах, смеясь говорит певец. Шутка ли?.. И все, что могут сделать такие, как Линдеманн, в условиях неминуемого конца, — это делать свое дело, выполнять свою главную задачу — то есть «накачку людей эмоциями». А для чего? Чтобы выпустить на волю этих самых зверей, которые есть среди нас? Чтобы ускорить пришествие конца?

Эта человеконенавистническая мировоззренческая позиция у Линдеманна не случайна. Она является частью его нутра и обильно проиллюстрирована в его творчестве — и откровенно порнографическим содержанием, и определенно нацистской символикой.

В одном клипе западный кумир предстанет перед публикой в форме нацистского офицера, а в другом клипе — в форме советского. И в этом будет особая изюминка презрительной издевки, подготовленной специально по случаю и без того униженной два года подряд годовщины Дня Победы.

Но Тилль ведь любит нас… И по этому случаю стоит привести строчки из его стихотворения «Was ich liebe», опубликованного в поэтическом сборнике «Тихими ночами».

То, что я люблю, должно умереть
То, что я люблю, сгниет
За счастьем и радостью следуют мучения
За всё прекрасное нужно платить
То, что я люблю,
должно умереть

В России так счастливы, что их полюбил Линдеманн. А может, нам все-таки не надо такой любви?..

Анастасия Бушуева

ИА Красная Весна