Я, учитель математики, считаю, что дистанционное обучение (ДО) оказывает в большинстве случаев отрицательное влияние на профессиональные навыки учителя: исчезает общение с учениками (виртуальным становится или вообще через сообщения), учитель не видит глаз учеников (горят они – значит ребенку интересно и он понимает материал), профессиональные навыки не развиваются и не формируются свои методы и находки – легко можно использовать Интернет, учитель не может менять ситуацию во время занятия – нет коллектива, каждый ученик дома, вне социума. Есть плюсы – многие задания выполняем в режиме онлайн, оценку видим, формируется навык работы на время, учимся работать с ИКТ, различными программами.
Однако достойное образование через дистант ученики однозначно получить не могут. Лишаемся речи, общения, коллектива.
Я прекрасно понимаю, что следуя ЦОС и другим подобным проектам, учитель в классическом понимании уже не нужен и очень с этим не согласна. Я, учитель с 40-летнем и более стажем, глубоко сожалею об этом, если вдруг в нашей стране это произойдет. Итак многие учителя ушли из профессии, тогда какое поколение вырастет – робот вместо человека с большой буквы. Никто и ничто не заменит прямое общение ученика и учителя.
Я просто вижу и сожалею, что в школу приходят «учителя», далекие от профессии учителя. Веяние современного мира – все переводить в материальные благи.
Это божий дар – любить, уважать и понимать ученика. Когда идешь по коридору или входишь в класс, а тебя приветствуют, встречают доверчивые и открытые сердца учеников.
Современный учитель обязан, не смотря на все изменения в мире, быть верным своей профессии - учить детей – учить грамотно, используя свой опыт и применяя во благо ученика новые технологии. Ведь, 2*2 всегда 4!.
При дистанте, воспитанию можно вообще сказать «прощай». Всегда своих учеников воспитывала через совместные дела, показывала и приводила примеры нормы поведения в обществе. Сама неукоснительно выполняла их и советовала детям. Главное, чтобы дети росли настоящими людьми, без подлости и лжи.
Наверное, решили в нашей стране сэкономить на подрастающем поколение. Лишить детей нормального общения с окружающими, со сверстниками. Вся ответственность ложится на взрослое поколение – что мы готовим для своих детей, какое будущее у них.