Наша система образования будто бьется в эпилептическом припадке


Институту образования в России грозит неминуемый коллапс. Короновирус бьет по самым слабым местам, и в масштабе государства одно из самых слабых мест - образование.  Еще до возникновения пандемии школа существовала в режиме выживания. Выживали все - родители, дети, учителя. По статистике более половины учителей недовольны условиями своего труда и страдают эмоциональным выгоранием. Огромное количество бумажной работы,  небольшая зарплата, постоянное давление со стороны руководства,  все новые и новые требования - это только  вершина айсберга работы учителя. Учителя несчастны и  срываются на детях. Детям едва ли легче. У них по семь уроков.  Шестые-седьмые классы учатся  во вторую смену,  приходят домой в восьмом часу. Портфель просто неподъемный. У детей  накапливается усталость уже к концу первой четверти, иммунитет  снижается, организм не может сопротивляться. С приходом пандемии ситуация усугубилась в разы.

Сначала детей перевели на дистант, к которому никто не был готов, потом выпустили в школы и ввели множество странных ограничений. Например,  запретили выходить из классов на переменах, классы стало невозможно проветривать, дети потеряли возможность двигаться. Затем снова вывели на дистант с абсурдными заданиями исполнять песни на камеру,  писать доклады и рефераты по предметам, которые, вообще-то, призваны разбавлять умственную нагрузку - физкультуре, музыке, рисованию. Родительские чаты разрываются. Учителя тихо сходят с ума, первые сообщения в ватсап приходят в 6 утра, последние в 12 ночи. Нет понятия уважения личного пространства и  времени учителя.

Родителям тоже невесело. У большинства семей один компьютер на всю семью. Что делать, если уроки у двоих детей в одно и то же время? Мы живем  в одно- и двухкомнатных квартирах. Мы не можем выделить кабинет для занятий, у нас нет элементарных условий для  дистанционного обучения. Наша система образования, будто бьется в каком-то эпилептическом припадке. От истерики с ВПР, ФГОС, непомерной для детей нагрузкой, ее швыряет в бездну невежества, потому что объективная реальность делает дистант практически неосуществимым.

Почему, почему нельзя остановиться на золотой середине?! Сократить количество часов, упразднить вторую смену, учить детей, ориентируясь не на количестве впихиваемых в них знаний, а на их качестве. Разгрузить учителей, дать им возможность учить детей, готовиться к урокам, работать на одну ставку  по КЗОТу , как это было в советские времена.

Пандемия обнажила всю несостоятельность российской системы образования, и очень хочется надеяться, что государственные деятели, в конце концов,  обратят внимание на наше слабое звено и проведут реформы, целью которых будет оптимизация. Сократят количество часов, чтобы пребывание школьников в школе ограничивалось шестью уроками, как это было в советские времена, кружки - по желанию, а не нулевым уроком, переведут всех учащихся в первую смену, а для этого  станут строить школы, и прекратят эти эксперименты с дистантом  по крайней мере до тех пор, пока  у людей не появятся материальные, технические, жилищные условия для этого.

Преподаватель английского языка