Наши автомобили станут тюрьмами, которые будут следить за нами


Автомобили в скоро времени станут инструментом сбора данных об их хозяевах и управления ими. Об этом пишет американский исследователь и писатель Джон Мак Глионн. Его работы публиковались, среди прочего, в New York Post, Sydney Morning Herald, Newsweek, National Review и The Spectator US.

Приводим некоторые выдержки из его статьи.

«Водителей будут тщательно контролировать, а конфиденциальная информация о них будет собираться и использоваться. Вас предупредили: автомобили завтрашнего дня будут совсем не похожи на сегодняшние. У динамиков будут уши, а у приборной панели будут глаза», - пишет он.

«В 2020 году BMW объявила о сотрудничестве с Amazon в области разработки процессов управления данными. После этого объявления BMW запустила множество инноваций для использования данных. Сейчас компания продает подписку на сиденья с подогревом. Чтобы согреться, владельцы нового BMW могут выбрать ежемесячную подписку, которая стоит 18 долларов, или разблокировать «неограниченный доступ» за 415 долларов. Компания также намерена сделать другие функции зависимыми от оплаты подписки», - утверждает Мак Глионн.

Компания Ford намерена превратить автомобили в один гигантский телеэкран. В 2016 году Ford заключил партнерские отношения с Google, AT&T и Amazon и начал анализировать улучшенное автомобильное программное обеспечение. Цель состоит в том, чтобы размещать рекламу в автомобилях. 

Как будет работать эта система? По сути, если вы пройдете мимо рекламного щита с картофелем фри, например, эта реклама появится на экране автомобиля. За каждую рекламу на экране добрые люди Форда будут получать компенсацию.

А генеральный директор Tesla Илон Маск хочет превратить свои автомобили «в четырехколесные гостиные». Вместо того, чтобы водить машину, пассажирам вскоре будет предложено смотреть телевизор или играть в видеоигры. Ранее в этом году Tesla Group объявила, что скоро интегрирует Steam - службу распространения видеоигр Valve - в свои автомобили. 

Вероятно, видеоигры могут кого-то даже и привлечь. «Однако важно помнить, что видеоигры развиваются. Они быстро превращаются в троянов, предназначенных для сбора больших объемов сугубо личных данных у ничего не подозревающих пользователей. С появлением носимых устройств, в том числе гарнитур виртуальной реальности (VR) и тактильных перчаток, сбор данных полностью изменил игровую индустрию. Похоже, что в ближайшие несколько лет игры, основанные на данных, встряхнут автомобильную индустрию и не в лучшую сторону», - говорится в статье.

К 2025 году, по мнению исследователя Билла Бьюкеннана, 60% автомобилей на американских дорогах будут подключены к Интернету. «Поэтому возможности использования данных будут практически безграничны. Поездка между вашим домом и местом работы была, наверное, единственной отдушиной, когда за вами еще не следили», - отмечает  Мак Глионн.

«Автомобиль, который когда-то был убежищем для многих из нас, похоже, скоро станет еще одним инструментом сбора данных, еще одним средством наблюдения», заключает автор.