Нижегородский пир с чумой


Власти Нижнего Новгорода в преддверии 800-летия города закатили высокозатратный «пир во время чумы» с еженедельными бесплатными уличными шоу-концертами и обязательным салютом под названием фестиваль «Столица закатов». Это началось почти одновременно с объявлением обязательной вакцинации от коронавируса. 

Субботние сборища на Нижневолжской набережной на фоне принуждения к прививкам и отстранения либо выдавливания несогласных с работы, вызвали в народе стойкую ассоциацию с историческими увеселительными зрелищами для древнеримского деклассированного плебса. Но организаторам показалось мало унижения нижегородцев, доступ которым на фестиваль разрешен исключительно по специальным ковид-браслетам. Толпе беспечных горожан решили показать их настоящий уровень.

Скандал разразился, когда после респектабельных исполнителей, типа хора Турецкого или Леонида Агутина, устроители фестиваля «Центр 800» решили предоставить концертную площадку рупору распущенности и наркотического угара - одиозному рэперу Элджею (Алексею Узенюку). Причем никаких возрастных ограничений для посещения концерта устроители мероприятия не обозначили.

После того, как 29 июля первым возвестил о визите в Нижний Новгород в своем Instagram сам исполнитель, а позже в соцсетях горожан «обрадовала» городская мэрия, терпение нижегородской общественности лопнуло.

Возмущенные родители, родительские организации и национальные диаспоры начали забрасывать областную администрацию, министерство молодежной политики, Общественную палату, Законодательное собрание, уполномоченного по правам ребенка и другие инстанции гневными письмами.  Жители требований прекратить растлевать их детей под прикрытием администрации (фестиваль анонсировал губернатор области Глеб Никитин), а также призывали власти одуматься и не позорить город в преддверие круглой даты.

Реакция последовала незамедлительно. 4 августа на позиционирующем себя как независимый и честный ресурс, портале Zercalo.org вышла статья Юрия Полякова «Как сектанты в Нижнем Элджея запрещали», где всех несогласных в выступлением рэпера записали в поборников сект и "скрестили" с последователями КОБ. Автор называл обращения родителей против выступлений рэперов «дичью» и «доносами», а также призывал "нравственных борцов" оставить иллюзии в том, что музыкальные деструктивные пристрастия «как-то изменяют тех, кто их слушает». Сия публикация удвоила силы родителей.

В итоге 6 августа было объявлено, что в день выступления рэпера на концертную площадку на открытом воздухе (!) не будут допущены лица младше 18 лет, даже в сопровождении взрослых. Отменить концерт организаторы отказались, поскольку в их задачу входит, «чтобы список выступающих был максимально разносторонним и отвечал запросам разных целевых аудиторий».

7 августа рэпер запланировано выступил в рамках фестиваля. Зрителей собралось немало. Элджей исполнительно запикивал мат, а также намекнул, что «мамашки-моралистки», которые попытались сорвать концерт, сделали ему нужную рекламу.  Одна из слушательниц Полинка написала в комментариях: «Концерт был классный, все бодренько и танцевально. Не пожалела, что пришла и это было гораздо интереснее, чем какие нибудь..».

Таким образом, вырисовывается  очень неприглядная картина.  Будь общество менее бдительно, любой ребенок после концерта мог бы самостоятельно приобщиться к творчеству Элджея в Сети, где никто не будет запикивать песню «ZEF 2.0» или цензурировать песню «Экстази». Ведь это только по Юрию Полякову, слушающие не слышат слов.

К тому же, заявление организаторов об ориентации на разные целевые аудитории не соответствуют истине. Если бегло посмотреть на репертуар бесплатных концертов, мы не увидим среди приглашенных исполнителей классических произведений или джазовых музыкантов – все сплошь диджеи и эпатажные личности.   

Выводы напрашиваются непростые. В ролике Сергея Кургиняна «Безумие обязательной вакцинации - это путь к катастрофе. Власть России роет себе могилу?» говорится, что из рассекреченных американскими спецслужбами документов следует, что движение хиппи, было целенаправленно создано для растления  «нонконформистской молодежи, обладающей каким-то духовным запросом».

Стоит ли расценивать кампанию по легитимации рэперов, типа Элджея или Моргенштерна, до государственных площадок, а также  рекламу от органов государственной власти как диверсию или как недальновидность? Власть идет на поводу у молодежной повестки, которая предлагает упрощение и разложение, или это государственный заказ на формирование податливого и дезориентированного поколения? А если государственный заказ, то какого государства?

Екатерина Попова, РВС