Угроза попадания любой школы в разряд ШНОР (школы с низкими образовательными результатами) из-за одного двоечника является той реальностью, которая окончательно уничтожит массовое среднее образование в том виде, каким оно задумывалось когда-то для просвещения народа. Уже сейчас «двойка» – не оценка уровня знаний ученика, а показатель профнепригодности учителя. Такому педагогу гарантировано пристальное внимание и постоянные проверки, а сама школа может быть присоединена к более успешной по итогам контроля качества обучения (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ).
Ужесточение этих требований будет способствовать «выдавливанию» из школ педагогов и переориентации учебного процесса на двоечников в ущерб остальным ученикам. «Двойка» в современной школе не является показателем нерадивости или умственного развития ученика, ее наличие говорит об отсутствии индивидуального подхода к нему со стороны учителя. Соответственно, педагог просто обязан перестроить учебный процесс под конкретного «индивидуума», что в целом приведет к примитивизации школьного образования. Как это ни странно, но похоже, что истинная цель постсоветского Минпросвещения состоит в том, чтобы разделить образование на качественное для элиты (платное, по всей видимости) и бесплатное массовое – для населения.
При этом по-настоящему качественно учить народ не обязательно. Зачем властям столько умных людей? Еще, чего доброго, начнут подозревать, что власть имущие устроились у госбюджета в своих интересах, а не ради общественного блага.
Но двоечник — это слишком скандально, ведь получается, что система образования совсем никуда не годится и отрицательно влияет на разного рода рейтинги.
Поэтому троечник — вот идеал школьника для чиновников от образования. Современной власти нужен благонадежный мещанин и недалекий обыватель, который не сможет поколебать устои, выстроенные непосильным трудом «владельцев газет, заводов и пароходов» на развалинах некогда великой державы. Горизонт троечника ограничен, он будет довольствоваться малым: достаточно финансовой грамотности, ОБЖ и вегетарианских «Уроков о важном». А вот знание математики, истории и литературы до добра не доведет. Большинство граждан точно. Ведь просвещение и курс на построение Нового Средневековья, взятый нашей элитой то ли в угоду Западу, то ли для сохранения собственной власти на веки вечные, — вещи несовместимые. Зато проект «Великий Инквизитор» вполне способен достаточно долго поддерживать так часто упоминаемое «устойчивое развитие».
Неужели прав был Достоевский:
«И все будут счастливы, все миллионы существ, кроме сотни тысяч управляющих ими. Ибо лишь мы, мы, хранящие тайну, только мы будем несчастны. Будет тысячи миллионов счастливых младенцев и сто тысяч страдальцев, взявших на себя проклятие познания добра и зла. Тихо умрут они, тихо угаснут во имя твое и за гробом обрящут лишь смерть. Но мы сохраним секрет и для их же счастия будем манить их наградой небесною и вечною. Ибо если б и было что на том свете, то уж, конечно, не для таких, как они»?!
(Достоевский Ф.М. Братья Карамазовы - V. Великий инквизитор).