В 1992 году немецкая гражданка Маргарете фон дер Борх создала общественную организацию «Perspektiven e.V.» для поддержки негосударственных проектов помощи детям-инвалидам Санкт-Петербурга. Обосновавшись в России, заручившись нужными связями и приобретя репутацию, организаторы иностранной НКО создают дочернюю структуру – БОО «Перспективы», уже российскую, курировать которую продолжают иностранные граждане. Ну а далее иностранные кураторы через своих российских сотрудников начинают переформатировать сферу социального обслуживания в нашей стране, попутно ее разваливая. Среди партнеров «Перспектив» замечена все та же фирма Амвей, напрямую внедряющая в России ювенальные технологии. О ней я писала в заметке "Секта Амвей и телефон доверия".
БОО «Перспективы» работает с детьми с нарушенными умственными способностями. Миссия у основателей заявлена благородная: забота об инвалидах, их лечение и обучение. Однако на поверку оказывается, что результаты заботы весьма разрушительны. Вот, например, что сотрудники организации рассказывают про свой проект «Школа для каждого».
«Главная цель ... – включение детей с тяжелыми нарушениями развития в систему государственного школьного образования, признание их права на обучение». В нашей стране для детей с нарушениями давно созданы и весьма успешно функционируют государственные образовательные учреждения. Еще в Советском Союзе создана была уникальная научная школа коррекционной педагогики, направленная на максимально эффективное развитие способностей таких детей.
Так чего же хотят кураторы «Перспектив»? Они заявляют, что выступают за то, чтобы «все больше и больше школ смогли принимать всех детей, вне зависимости от характера их нарушений или особенностей развития, и включать каждого ребенка в общее образовательное пространство». То бишь их цель — инклюзивное образование, включение таких детей в обычные школы. О том, чем грозит обычной школе инклюзия, специалисты пишут достаточно много. Представьте себе, как будет проходить процесс обучения в обычном классе, если туда придет учиться расторможенный, с тяжелыми умственными нарушениями ребенок? Процесс будет разрушен. Но самое главное, что пострадают от этого в наибольшей степени именно дети-инвалиды, ведь для их полноценного обучения порой требуются не только специально обученные люди, но и специальное оборудование.
Во многих регионах сейчас под эгидой внедрения инклюзивного образования закрываются коррекционные школы и сокращаются педагоги-специалисты. Вот так в очередной раз под лозунгами о защите прав, детей-инвалидов, по сути, этого самого права лишают. А участвуют в развале нашего образования те самые НКО – или иностранного происхождения, или курируемые иностранными гражданами. Снова мы видим, как их сотрудники под видом благотворительной деятельности занимаются разрушением и идеологическим переформатированием отечественной сферы соцзащиты. Они публикуют статьи в профессиональных изданиях, делают сообщения и презентации на конференциях – словом, активно участвуют в развале нашей системы образования.