О запрете на иностранное кино и воспитании патриотизма

В России запрещен к показу фильм "Номер 44", в котором речь идет о расследовании убийств детей во времена Иосифа Сталина. Он остался без прокатного удостоверения за две недели до начала проката. Причина: искажения исторических фактов и своеобразные трактовки событий до, во время и после Великой Отечественной войны, а также  искажения образов и характеров советских граждан той исторической эпохи.

Собственно, о пересмотре итогов Второй мировой войны наши западные "партнеры" говорят давно. Еще в 2011 году корреспондентка The New York Times Джуди Демпси  нам сообщила, что России  придется "столкнуться с собственным прошлым, в частности с преступлениями сталинизма и лагерями, и переоценке ею своего амплуа жертвы и победительницы во Второй мировой войне".
Если не "жертва" и не победитель, то значит "агрессор" и "проигравший"? Вот такой образ, такую роль в геополитическом пространстве сейчас хотят навязать нашей стране.  После того как идеологема создана, подключается и мощная идеологическая машина под названием "Голливуд". Идеи о том, что это вовсе не советская армия победила фашизм, в американских фильмах транслируются вот уже несколько лет, но приведу самый свежий пример. Не так давно в массовом российском кинопрокате шел голливудский фильм «Игра́ в имита́цию».  Это историческая драма о британском криптографе и математике  времен Второй мировой войны Алане Тьюринге, который взломал код Энигмы - шифровальной машины, использовавшейся для шифрования и дешифрования секретных сообщений Третьего рейха, и позже был привлечён к уголовной ответственности за свою гомосексуальность.
Основная мысль фильма такова: Вторая мировая война был выиграна именно благодаря Тьюрингу и его команде, а также благодаря неординарным способностям Тьюринга, которыми он обязан своей «инаковости», то бишь гомосесуальности. В фильме несколько раз повторяется: «войну выиграли мы». Русские в фильме показаны то коварными, то слегка глуповатыми. Когда показывается празднование победы, то на экране мелькают флаги европейских стран и США, площади и улицы Британии и стран-союзниц, но ни разу не показаны советские солдаты, советские граждане и флаг СССР.

Вот так, в год 70-летия Победы в нашей стране в широком прокате прошел фильм, в котором говорится, что победили в этой войне не мы, а кто-то совсем другой.  Фильм вознесен критиками до небес, номинирован на множество крупных международных премий. Когда я смотрела этот фильм, в зале было полно детей.

Представляете себе, какой хаос  будет твориться в  голове у  этих детей, которым дома и в школе рассказывают о том, что это их народ, их прадеды  - герои, совершившие подвиг и спасшие мир, а потом они приходят в кино и там им во всех красках, талантливо, рассказывают нечто совсем противоположное.  Сейчас так много говорят о необходимости патриотического воспитания. Ну и о каком патриотизме после таких фильмов может идти речь?

Но вот этот "Номер 44", судя по отзывам, вырвался далеко вперед по количеству помоев, выливаемых на нашу историю. Хорошо высказался Мединский по этому поводу: «Не страна, а Мордор, с физически и морально неполноценными недочеловеками, кровавое месиво в кадре из каких-то орков и упырей – вот в такой стране происходит действие фильма от 30-х до 50-х годов ХХ века. Так показана наша страна – та самая, которая только что победила в Великой войне, вырвалась в число мировых лидеров и вот-вот запустит первого человека в космос».

 В США ни для кого не является секретом, что Голливуд — это прежде всего орудие пропаганды,  однако в нашей стране американская кинопродукция до сих пор  рассматривалась как исключительно развлекательная.

А между тем люди, создающие эту продукцию, хорошо понимают силу ее воздействия и ее способность быть оружием  в информационно-психологической войне. Особенно серьезно они относятся к детской аудитории.  Приведу цитату сценариста и продюсера известного мультсериала «Симпсоны» Майка Райсса: «Мы будто наконец обнаружили идеальный носитель для нашего мировоззрения, позволяющий нам воплощать тот особый юмор и особую позицию, и преподносить их в упаковке, способной соблазнить более широкую аудиторию. Полагаю, что если бы это был игровой сериал, он не стал бы ''хитом'...  это слегка попахивает предательством, потому что у меня тоже есть дети! именно многочисленность аудитории делает наше шоу ''хитовым'', а нашу фирму процветающим предприятием. Но мы скармливаем детям огромное количество идей и понятий, на которые они ''не подписывались''». Художник «Симпсонов» Мэт Грейнинг высказался еще решительней: «Я считаю, что можно безнаказанно высказывать любые необычные идеи – надо всего лишь улыбаться, высказывая их».

Власти США, кстати, силу масскульта очень хорошо понимают. Там существенно ограничили доступ к чужой медиапродукции на свой рынок. Кинопродукция иностранного происхождения в Штатах идет в очень ограниченном прокате. Интересно, у нас до этого додумаются когда-нибудь?

Жанна Тачмамедова, РВС.