Об очередных идеях министра Васильевой по поводу приёма в ВУЗы

Минобрнауки может пересмотреть условия поступления в вузы в связи с большим количеством абитуриентов победителей школьных олимпиад. Об этом в интервью телеканалу «Россия 24» сообщила глава ведомства Ольга Васильева.
 

«Даже среди них [победителей олимпиад] есть конкурссказала министр. Я думаю, что это начало проблемы, которую этот год показал. Конечно, [нужно] осмыслить, проанализировать и думать, что делать дальше, потому что ребята, которые могут получить по 100 баллов [на ЕГЭ] а таких у нас много по трем-четырем предметам, не будучи в олимпийском движении понятно, что сложности могут быть [при поступлении в вуз]».
Васильева отметила, что Минобрнауки будет «думать над изменением условий поступления» победителей олимпиад в связи со сложившейся ситуацией.


Комментарий:
Как справедливо отметили в группе
«За возрождене образования» д.ф.-м.н. профессора А.В. Иванова (в статье НЕКОТОРЫЕ ИТОГИ ПРИЁМНОЙ КАМПАНИИ-2017,) в Минобразовании... разом вдруг сделали открытие, что путь на топовые специальности лучших вузов лежит не через ЕГЭ, а через вступительные олимпиады, которых в текущем году было 88, а на будущий год уже вроде заявлено 92. Победителей таких олимпиад зачисляют вне конкурса, а призерам дают по 100 баллов как бы за ЕГЭ. К слову, таковых только по математическим олимпиадам порядка 4000. Это в десятки раз больше, чем «настоящих» стобалльников профильного ЕГЭ (точное их количество в этом году не сообщили — секрет).

Тут надо заметить, что «100 баллов [на ЕГЭ] — а таких у нас много — по трем-четырем предметам» набрал всего 21 человек на всю страну. «Много».

Мы уже писали, что вступительные олимпиады сегодня — средство сбережения национального образования. Это компромисс между Минобром с его системой ЕГЭ и лучшими вузами. Компромисс, страдающий многими недостатками, но именно он позволяет сохранить настоящее образование в профильных классах лучших гимназий и лицеев. Там, где большинство учеников ориентировано на поступление через олимпиады, натаскивание на ЕГЭ отсутствует. Олимпиады изначально построены по принципу антиЕГЭ. Для успеха на них требуется всестороннее глубокое знание предмета, умение мыслить, способность к творчеству. Заметим, что олимпиадное движение затягивает в свою стихию и талантливых учеников обычных школ, освобождая их (в случае победы) от бессмысленной гонки за максимальными баллами ЕГЭ.

Вот конкретный пример (далеко не единственный) — город Петрозаводск, в котором есть университет. Но этот университет не принимает «без вступительных испытаний» по олимпиадам, не дает сто баллов ЕГЭ их призерам.... Правила приема в местный университет определяют общую атмосферу в школах региона. Если поступить в него можно только по ЕГЭ, то даже в профильных классах лучших школ главным становится натаскивание на единые экзамены. А для этого не требуется досконально проходить программу, нужен всего лишь определенный набор навыков. По большей части — мёртвых, которые нигде более (кроме ЕГЭ) не потребуются. Такой недоученный заегэшенный абитуриент приходит в конечном счете и в ПетрГУ. И если высокие баллы ЕГЭ определенную культуру студента все-таки предполагают, то на непрестижных специальностях с низкими проходными баллами картина удручающая: минимальные пороги можно преодолеть с нулевыми знаниями и без каких-либо способностей к обучению. В вузе уже есть группы, в которых просто некого учить. Там идет откровенная имитация образования. Преподаватель делает вид, что учит, а большинство студентов даже вида не делают, что учатся
».


Здесь необходимо добавить, что таких групп по стране, в том числе и в старейших ВУЗах столицы, уже тысячи. Научить учиться совршеннолетнего человека, который привык к 11-летней гонке за ЕГЭ, можно, к сожалению, уже только непопулярными мерами. Ломает это людей страшно посмотреть. Но услуга должна быть комфортной, не правда ли? Поэтому, кто из преподавательского состава не желает имитировать обучение тот идёт вон. Организуются увольнения просто. Например, с помощью т.н. реорганизации (присоединения) ВУЗа можно сразу выгнать треть преподавательского состава. А остальным переписать трудовые договора на срочные (год, максимум три) и таким способом чуть позже тоже выгнать. Преподавательский состав некоторых кафедр объединённого нечто под названием «МАМИ», например, с сентября 2013 года, когда вступил в силу закон об образовании, сократился раз в десять. Оцените теперь, как изучаются специальности студентами. Исключения стали крайне редки.

«Сегодня любой «зажим» олимпиадной системы будет ударом по настоящему образованию. Если представить крайнюю ситуацию — полное упразднение приема по олимпиадам и поступление в вуз исключительно по ЕГЭ — то результатом будет кратный рост числа егэшных стобалльников и одновременная автоматическая трансформация творческого учебного процесса (где он еще сохранился) в бездумный тренинг, без которого 100 баллов на ЕГЭ практически не бывает.

Но Васильева таких тонкостей не понимает. И, судя по результатам её работы за год, едва ли когда-нибудь поймет
».

Справедливо возникает вопрос если до сих пор не понимает, то может ли быть самостоятельной такой министр в своей деятельности? А если понимает то что это? Глупость или измена (с)?

 

Эволюция гельминтов тоже эволюция. Но желаем ли мы для нашей молодёжи именно такой эволюции?

Татьяна Новожилова, РВС