Обращение РВС к Министру труда и социальной защиты РФ

Обращение Общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» к

Министру труда и социальной защиты

Российской Федерации

Топилину М.А.

Уважаемый Максим Анатольевич!

 

Наша организация убеждена, что безопасность государства превыше всего и напрямую связана с безопасностью семьи с несовершеннолетними детьми. Поэтому мы предлагаем как критерий для отбора реализуемых в рамках Десятилетия детства проектов определить соотнесение содержания предложенных проектов с текстами Указа Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, в которых говорится о приоритете задач в государственной политике:

– «сохранение и приумножение традиционных российских духовно-нравственных ценностей как основы российского общества, воспитание детей и молодежи в духе гражданственности»;

– «утверждение традиционных семейных ценностей и семейного образа жизни, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании».

Использование данного критерия для отбора содержания позволит решить стратегически важную для национальной безопасности РФ цель по формированию и сохранению общероссийской идентичности народов Российской Федерации, основой которой является исторически сложившаяся система единых духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, а также самобытные культуры многонационального народа Российской Федерации как неотъемлемая часть российской культуры. Все это позволит нашим детям вырасти уверенными в себе, опирающимися на свою историю активными гражданами, самостоятельно творящими собственную жизнь.

Целями и задачами программ необходимо считать задачи, направленные на сохранение и развитие традиционных российских духовно-нравственных ценностей. К ним относятся приоритет духовного над материальным, защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России, преемственность истории нашей Родины.

В связи с тем, что полноценное детство возможно только при нахождении ребенка в любящей его семье и при государственных гарантиях на качественное образование и воспитание, считаем необходимым для детствосбережения предложить изменения в План мероприятий по Десятилетке детства, которые будут способствовать оздоровлению отечественного законодательства и прекращению внедрения ювенальных технологий в нашей стране.

Приложения:

1. Предложения  от ОООЗС «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС) в План мероприятий до 2020 года,  проводимых в рамках Десятилетия детства находятся в Приложении 1.

 

С уважением, 

председатель Общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление»                      

М.Р. Мамиконян

01 августа 2017 года

 

Приложение 1.

Предложения
от ОООЗС «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС)
в План мероприятий до 2020 года,
проводимых в рамках Десятилетия детства

Предлагаем в проект Плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства, обсужденный 26 июля 2017 года на общественных слушаниях в ОП РФ, внести следующие изменения.

 

  • ДОБАВИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ПУНКТЫ:

 

1. Добавить пункт:

«Разработка Национальной стратегии действий в интересах семьи».

Срок исполнения: I квартал 2018 года. Обоснование: Необходимость внесения этого пункта вытекает из того, что полноценное детство возможно только при нахождении ребенка в любящей его семье, а действующая Национальная стратегия действий в интересах детей рассматривает ребенка отдельно от семьи. Многие пункты в предложенном и обсуждаемом Плане мероприятий прописаны настолько нейтрально, что без дополнительного расширенного описания содержания пунктов, их можно реализовывать по-разному. Характер реализации зависит от принципов действующей стратегии. При одних принципах эта реализация может улучшить качество жизни детей, при других – принести им страдания. Новая Стратегия должна быть создана с учетом результатов анализа ныне действующей Национальной стратегии действий в интересах детей во взаимосвязи с практикой ее реализации и пройти всенародное обсуждение для того, чтобы не допустить навязывание через нее чуждых нашей стране западных технологий, разрушающих семью и изолирующих ребенка от семьи.

2. Добавить пункт:

«Разработка изменений в Семейный кодекс РФ:

– закрепляющих презумпцию добросовестности родителей, устанавливающих, что действия и решения родителей в отношении детей признаются добросовестными и совершаемыми в интересах ребенка, пока обратное не было доказано и подтверждено судом;

фиксирующих право родителей без письменного оформления поручать временный присмотр и уход за ребенком родственникам или людям, которым они доверяют;

– предоставляющих родителям право самостоятельно решать вопросы, касающиеся внутренней жизни своей семьи, в соответствии со своим мировоззрением, религиозными, национальными и культурными традициями воспитывать своих детей любыми, не наносящими вред здоровью детей и не запрещенными законом способами, а также ограничивать права ребенка, если он пользуется ими во вред своим интересам, ставя под угрозу свое полноценное физическое, интеллектуальное и нравственное развитие;

– исключающих возможность отобрания детей органами опеки и попечительства (ст. 77 СК РФ) как избыточной меры, заменив ее бланкетной нормой».

Срок исполнения: IV квартал 2017 года. Обоснование: Данные изменения ставят заслон внедрению в России чуждых ей норм ювенальной юстиции и способствуют прекращению практики избыточного вмешательства в семьи, реализуя на деле право ребенка жить в любящей его семье и гарантии государства на автономию семьи. Необходимость исключить возможность отобрания детей органами опеки и попечительства по ст.77 СК РФ вытекает из того, что ситуация «непосредственной угрозы жизни ребенка или его здоровью», в которой допускается немедленное отобрание ребенка по ст.77, целиком находится в компетенции полиции.

3. Добавить пункт:

«Разработка изменений в Уголовный кодекс РФ, вводящих уголовную ответственность органов опеки и попечительства, других органов и организаций:

– за незаконное вмешательство в семью, необоснованное вмешательство в выбор родителями методик лечения ребенка, отбирание ребенка и иные злоупотребления в данной области;

– за действия, направленные на возбуждение вражды по признакам семейных или родственных связей».

Срок исполнения: IV квартал 2017 года. Обоснование: необходимость данного изменения законодательства обусловлена практикой отобрания детей, выраженной в появлении подзаконных актов и методичек, противоречащих законодательству, и усугубленной безнаказанностью лиц, ответственных за появление подобных документов. Данное обстоятельство выявлено в результате анализа экспертов РВС практики отобрания детей, с которой столкнулись активисты РВС в результате работы по обращениям за помощью граждан, пострадавших от действий чиновников. В том числе, в практике наблюдались случаи оговора родителей перед детьми, принуждение детей к оговору родителей. Кроме того, нередки случаи, когда под предлогом борьбы с семейным насилием наблюдается реклама возможности насилия в семье, осуществляется дезинформация общества о якобы угрожающих размерах семейного насилия, вызывающая мысли об опасности семейных отношений. Все это ведет к демонизации близких людей, препятствует возникновению доверительных отношений – то есть препятствует реализации функций, свойственных семье. Данную практику необходимо остановить.

4. Добавить пункт:

«Ревизия региональных подзаконных актов в области политики семьи и детства на предмет расширения полномочий ответственных лиц для вмешательства в семью в нарушение законодательства».

Срок исполнения: II квартал 2018 года. Обоснование: Анализ экспертами РВС практики отобрания детей, с которой столкнулись активисты РВС в результате работы по обращению за помощью граждан, пострадавших от действий чиновников, показал несоответствие служебных документов законодательству. Руководство данными служебными документами приводит к необоснованному законом отобранию детей, разрушению семей и страданиям детей.

5. Добавить пункт:

«Разработка мер по восстановлению процедуры принудительного лечения от алкоголизма и наркомании по решению суда для родителей и членов семьи, находящейся в социально опасном положении».

Срок исполнения: Соответствующее изменение законодательства – IV квартал 2017 года; строительство соответствующей инфраструктуры – IV квартал 2019 года. Обоснование: Психологическая травма, которая наносится в результате лишения ребенка любимых людей после отобрания его из семьи под предлогом опасности больных алкоголизмом или наркоманией членов семьи, отрицательно сказывается на здоровье и психологическом состоянии ребенка, особенно если алкоголизмом страдает только один из окружающих ребенка близких людей. Недопустимо уже пострадавшим в результате асоциального поведения членов семьи детям наносить дополнительные страдания, отбирая их из семьи за болезнь родственников и усугубляя этим психологическое состояние детей.

6. Добавить пункт:

«Инициация разъяснения Верховным судом РФ форм ответственности за сексуальное просвещение несовершеннолетних в российских школах и в других организациях для детей;

разработка и внедрение альтернативных программ полового просвещения (так называемых программ полового просвещения, ограниченных воздержанием) в соответствии со следующими принципами: акцент на важности достижения личностной зрелости и самодостаточности до начала сексуальной активности, донесение до школьников информации о рисках нанесения вреда психологическому здоровью при ранней и беспорядочной сексуальной активности, донесение до школьников ценности верности в отношениях;

разработка и внедрение программ и лекций в школах для родителей о последствиях половой распущенности для физического здоровья ребенка и о способах донесения такого рода информации до ребенка, позволяющих не подталкивать его к ранней сексуальной активности и сохранить его здоровье».

Срок исполнения: II квартал 2018 года. Обоснование: «Сексуальное просвещение» в любых формах, где бы оно ни проводилось и какими бы не оправдывалось целями (необходимость санитарно-гигиенического просвещения; профилактика инфекций, передающихся половым путем; охрана репродуктивного здоровья; пропаганда здорового образа жизни), должно быть запрещено как приводящее к результатам, прямо противоположным заявленной цели: провокации раннего сексуального дебюта, беспорядочной половой жизни, распространению нетрадиционных сексуальных отношений, заболеваниям, передающимся половым путем, абортам, бесплодию. Лица, занимающиеся таким «просвещением», а на деле растлением несовершеннолетних, должны нести ответственность. Формы такой ответственности разработаны, это ст. 135 УК РФ. Однако нужны конкретные, дополнительные разъяснения Верховного Суда РФ, поскольку предыдущих, видимо, недостаточно, так как время от времени под благовидными предлогами «защиты детей» появляются программы секспросвещения, за разработку и реализацию которых никто не несет ответственности. Ярким примером является Программа «Базовые знания по профилактике ВИЧ инфекции», составленная МБУ ЦПС «Компас» и реализуемая для просвещения несовершеннолетних Челябинской области с 2006 года. Другая небезопасная программа, «Полезные навыки», представляемая как способ профилактики употребления детьми и подростками психоактивных веществ, также содержит в себе элементы сексуального просвещения, к тому же фиксация внимания детей на теме наркотиков с выделением «малоопасных» тоже признается экспертами сомнительной и скорее провоцирует детей попробовать наркотик нежели ограждает от него.

Программы полового просвещения, разработку которых предлагает РВС, получили широкое распространение в некоторых западных странах и США. Такие программы будут способствовать сохранению традиционных семейных ценностей.

Информирование подростков о вреде физическому здоровью при ранней и беспорядочной половой жизни должно осуществляться родителями, так как они знают своих детей намного лучше школьных педагогов, и только они смогут правильно определить наилучшие время, формы и методы донесения подобной информации.

7. Добавить пункт:

«Принятие на федеральном уровне запрета устройства анонимных мест для оставления детей (беби-боксов)».

Срок исполнения: 2018 год. Обоснование: Выявленный портрет женщины, убившей новорожденного ребенка, показал неэффективность бэби-боксов для профилактики инфантицида. Данное обстоятельство в сочетании с широкими возможностями использовать эти места в противозаконных целях обращения с детьми делает бэби-боксы опасными для детей и свидетельствует о необходимости их законодательного запрета.

8. Добавить пункт «Разработка мер по изменению вектора реформирования библиотек, обеспечивающих:

а) пресечение переустройства библиотек  из хранилищ знаний и храмов культуры в места развлекательного досуга;

б) предотвращение ликвидации и слияния библиотек, в том числе, слияния взрослых и детских учреждений, в результате оптимизации;

в) создание образа библиотеки как социокультурного центра, объединяющего общество и являющимся системой, обеспечивающей:  

– конституционные права граждан на равный и свободный доступ к информации;

– приобщение к ценностям российской и мировой культуры, практическим и фундаментальным знаниям;

– сохранение национального культурного наследия, хранящегося в библиотеках».

Срок исполнения:  IV квартал 2017 года. Обоснование: Переустройство библиотек в развлекательный комплекс является ярким примером «превращенной формы», убивающей свое содержание. Библиотеки помимо просвещения и образования ответственны за духовно-нравственное воспитание моложежи. В условиях избытка информации, наличия в свободном доступе негативной информации, способной нанести вред здоровью и развитию ребенка, библиотеки могут и должны стать местом, в котором этот вред может быть минимизирован благодаря консультациям специалистов. Для формирования круга чтения несовершеннолетнего читателя в соответствии с законодательством РФ, в соответствии с приоритетными задачами государственной политики РФ, направленными на сохранение и приумножение традиционных российских духовно-нравственных ценностей, необходимо формировать общественное мнение о том, что библиотека это Храм Просвещения, безопасное и доступное для проведения культурного досуга место (культурного, а не развлекательного!). Библиотеки должны создавать и поддерживать приоритет задач освоения мирового культурного наследия, приоритет обучения и развития над развлечением и потреблением. Чтение книг учит сосредотачиваться, думать, размышлять. Замена всего этого на развлекательные мероприятия, что наблюдается в результате непродуманных мер по привлечению молодежи любой ценой в библиотеку, убивает рабочую атмосферу в библиотеке, лишает детей возможности научиться самостоятельно работать над собой, искать ответы на вопросы. В результате библиотеки не в состоянии будут выполнить свою воспитательную функцию.

Сокращение количества библиотек уменьшает их доступность для молодежи. Однако никакой интернет не заменит культурную среду библиотеки, именно поэтому недопустимо слияние библиотек, даже если количество их читателей уменьшается.

9. Добавить пункт:

«Введение запрета на продолжение Кампании по созданию крупных образовательных учреждений, образовательных Холдингов в форме реорганизации образовательных учреждений».

Срок исполнения: IV квартал 2017 года. Обоснование: Реорганизация учреждений путем слияния, присоединения нескольких общеобразовательных учреждений различной специфики и направленности (ДОУ, СОШ, УДО, СПО, ВПО и т.д.) ведет к снижению качества оперативного управления крупным образовательным учреждением. Слияние  мешает качественному планированию стратегических задач развития организации, т.к. количество подлежащих управлению единиц превышает адекватную норму. Это касается:

– участников образовательного процесса (родителей, учеников, педагогов);

– материально-технической базы;

– финансово-экономического планирования;

– сферы обеспечения безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних;

– сферы контроля функционирования трудового коллектива организации и т.д.

Кроме того, установка на экономические приоритеты в сфере педагогики вредна и приводит к разрушительным последствиям. Анализ результатов объединения образовательных организаций в крупные образовательные холдинги, включающие в себя ДОУ, УДО, СОШ, выявил фактическое снижение качества предоставляемых образовательных услуг, размывание специфики образовательных учреждений, снижение качественного состава педагогических кадров, снижение количества бюджетных услуг и повышение внебюджетной составляющей. Также отмечается превышение полномочий руководящего состава образовательных учреждений, возникновение коррупционной составляющей.

Практика оптимизации образовательных учреждений путем их реорганизации и образования крупных образовательных комплексов показала, что реорганизация нарушает сложившиеся традиции в школах, уничтожает единую детско-педагогическую среду, необходимую для формирования личности и коллектива. Так, на практике теряются уникальные комплексные методики образования несовершеннолетних, состоявшиеся, дающие высокие качественные результаты, обеспеченные и материальной, и кадровой базой. В результате образовательная организация теряет возможность стать для ученика второй семьей, превращается в холодную безличную образовательную среду, что значительно усложняет педагогический и воспитательный процесс. Комплекс негативных последствий реорганизации образовательных учреждений превалирует, положительные тенденции минимальны и не влияют на общую картину снижения качества предоставляемых образовательных услуг.

10. Добавить пункт:

«Возвращение в законодательство нормы, допускающей ликвидацию образовательного учреждения в сельском поселении только при наличии согласия жителей населенного пункта; разработка мер по повышению роли социально ориентированных независимых общественных организаций при обсуждении целесообразности проведения реорганизации школ и на этапе контроля соблюдения законных интересов и прав граждан на получение качественного доступного образования; проведение анализа последствий произведенных ранее оптимизаций сети школьных образовательный учреждений: какие выгоды были получены гражданами от реорганизации, были ли достигнуты заявленные цели, ради которых она проводилась, выполнены ли обязательства, взятые на себя властями, каковы социальные последствия для населенного пункта».

Срок исполнения: I квартал 2018 года. Обоснование: В малых сельских поселениях школа порой является единственным культурным центром, и закрытие этого центра пагубно сказывается на жизни проживающих там людей, в том числе и детей. В настоящее время мнение местных жителей при принятии решения о ликвидации или реорганизации школы в сельском поселении «учитывается», однако несогласие жителей с этой ликвидацией не является препятствием для закрытия школы. При этом при ликвидации часто не обеспечиваются условия для получения детьми качественного доступного образования, так как общественный контроль за выполнением прописанных законом условий ликвидации школы является формальным. Наблюдения активистов РВС показали, что нередки случаи нарушения прав граждан при реорганизации школ: не обеспечивается своевременная доставка детей в другую школу, эта доставка занимает большое время, дети не имеют возможности посещать кружки во внеурочное время и т.д., были случаи, когда дети вообще переставали ходить в школу, что недопустимо. Это значит, что необходимо принятие срочных мер для изменения ситуации.

 

  • ИЗМЕНИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ПУНКТЫ:

 

11. Заменить пункт 164. (188) про поддержку телефонов доверия, изменив смысл текста на противоположный. Предлагаем следующую формулировку:

«Прекращение работы служб анонимного консультирования детей».

Срок исполнения: IV квартал 2017 года. Обоснование: В случае возникновения психологических проблем ребенок может обратиться к близким людям, родителям, школьным психологам, а в случае совершения преступления он может обратиться в полицию. Беседа же ребенка в отсутствии законных представителей с незнакомым ему человеком, не знающим ситуацию в семье и особенности ребенка, способна привести к нарушению отношений между родителями и детьми, что может сказаться на качестве жизни ребенка.

12. Изменить пункт 57. (46) про практику инклюзии, изложив пункт в следующем виде:

«Разработать изменения в "Закон об образовании в Российской Федерации", исключающие инклюзию как норму и оставляющие возможность проведения инклюзии только для таких заболеваний, которые не требуют особых методик образования и особых стандартов образования, то есть не препятствуют полноценному получению образования детям в смешанных группах».

Срок исполнения: I квартал 2018 года. Обоснование: Задачу социальной адаптации детей с особенностями здоровья недопустимо решать за счет ухудшения качества образования детей. Наличие смешанных групп в образовательных учреждениях затрудняет получение качественного образования всех детей. Наличие в одном классе детей с разными особенностями здоровья препятствует созданию для каждого ребенка особых, необходимых именно ему в связи с особенностями его здоровья специальных условий для образования, а вменение учителям обязанности преподавать одновременно несколько разных программ для детей с разными особенностями здоровья неизбежно ведет к ухудшению качества преподавания. В результате  дети, по своему здоровью способные усваивать типовую программу, лишены должного внимания учителя, а дети с выраженными психическими отклонениями, не способные усваивать типовую образовательную программу, лишены возможности коррекции.

Тьютор не может стать равноценной заменой квалифицированным специалистам-дефектологам, а именно коррекционная педагогика гарантирует право на качественное образование для ребенка с особенностями здоровья. Однако массовая инклюзия ведет к сворачиванию коррекционной педагогики – с ее вузами, с учителями-дефектологами, с системой специальных школ восьми видов, с особыми программами, со специальным оборудованием, с собственными учебными пособиями, малой наполняемостью классов и групп.

Социальную адаптацию детей с особенностями здоровья можно делать во внеурочное время, в том числе и вне образовательных учреждений.

13. Изменить пункт 159. (183) про правовое просвещение детей, добавив после слова «поколения» слова: «с пониманием своих обязанностей». Измененный текст данного пункта будет выглядеть так:

«Развитие инициативы детей по вопросам, касающимся их законных интересов и прав, формирование активной гражданской позиции подрастающего поколения с пониманием своих обязанностей, в том числе на базе Международного детского центра "Артек" и Всероссийского детского центра "Орленок" (предложение Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации)».

Обоснование: Одностороннее поощрение инициатив детей по вопросам, касающимся их законных интересов и прав, без акцентирования на обязанностях, приведет к перекосу в воспитательном процессе и формированию слабовольных граждан, не способных нести ответственность за свои действия в любых вопросах, в том числе в вопросах создания семьи и воспитания собственных детей, что отрицательно скажется на качестве жизни будущих детей. Граждан, способных стать ответственными родителями, необходимо растить с детства.

 

  • УДАЛИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ПУНКТЫ:

 

14. Удалить пункт 22: «Подготовка предложений, направленных на развитие системы «сертифицированных» нянь, которые будут проходить специальное обучение, регистрацию и получать право предоставлять услуги на дому (у себя или у ребенка) в соответствии со стандартом услуги по присмотру и уходу».

Обоснование: Привязка права оказывать услуги по присмотру и уходу за детьми к сертификации и стандарту услуги  ограничит возможность родителей оставлять детей с хорошими знакомыми и друзьями семьи, что отрицательно скажется на качестве жизни семьи, вынужденной платить за данные услуги сертифицированным няням. В семье, вынужденной тратить деньги на присмотр и уход за детьми в отсутствии родителей, будет меньше средств на удовлетворение потребностей детей.

15. Удалить пункт 144. (159) «Разработка и реализация плана мероприятий по подготовке волонтеров – школьников, осуществляющих профилактику рискованного поведения, в том числе суицидального риска, употребления табака, алкоголя, психоактивных веществ, интернет-зависимости «Начни с себя». (предложение Минобрнауки России)».

Обоснование: Реализация данных мероприятий опасна для несовершеннолетних ввиду того, что подростки, в силу своей личностной незрелости, не смогут справиться с чужим рискованным поведением и\или могут быть спровоцированы моделями рискованного поведения сами.

 

 

Регион: