Оказачивание краснодарских школ идет полным ходом

В краснодарской МБОУ Гимназия №40 появится казачий класс. Об этом 1 сентября сообщило ИА Красная Весна. К пришедшим на торжественную линейку школьникам и их родителям обратилась директор гимназии Галина Кузьмина. Поздравив собравшихся, среди которых было 130 первоклассников, с Днем знаний, она отметила, что 1 сентября — «...это праздник возвращения к труду и познанию, праздник творчества и вдохновения...».

С приветственным словом к присутствующим обратились директор департамента образования города Краснодара Алексей Некрасов и депутат Законодательного собрания края Ольга Ращектаева.

На торжественном мероприятии объявили и о созданном в этом году классе казачьей направленности.

В интервью корреспонденту ИА Красная Весна директор гимназии Галина Кузьмина рассказала, на каких принципах создавался казачий класс в школе и по каким критериям подбирали учеников в этот класс.

«...подбирали не ребятишек, а подбирали конкретный класс и классного руководителя, которая за прошедшие годы работы сделала больший акцент в этом направлении работы, чем другие классные руководители...», — сообщила директор гимназии.
 

Напомню, главным направлением гимназии №40 г. Краснодара является углубленное изучение французского, английского и русского языков. Педагогический коллектив насчитывает 54-х человек. В гимназии обучаются 1076 школьников. В 2010 году гимназия была включена в Национальный реестр «Ведущих образовательных учреждений России».

В феврале 2016 года атаман Кубанского казачьего войска, вице-губернатор края Николай Долуда во время совещания с главами районных казачьих обществ заявил: «Сегодня у нас 45 тысяч реестровых казаков, это очень мало для пятимиллионной Кубани. Нужно, чтобы у нас был миллион казаков или два с половиной миллиона, как это было на кубанской земле до 1917 года. Вот тогда вернется казачий уклад жизни...».

В настоящее время в школах по всей территории края создаются так называемые казачьи классы с углубленным изучением «казачьей культуры», «казачьего уклада» и «кубанского» языка. Казачьи классы чаще всего создаются краевыми властями в директивном порядке на основе общеобразовательных классов и без учета мнения родителей и учеников.

В последние несколько лет всё чаще встречаются публикации, в которых казаки называются не частью русского народа, а отдельным этносом. Звучат и призывы к казачьему сепаратизму. В связи с этим трудно однозначно оценить инициативу по созданию казачьих классов. Изучение народной культуры и истории родного края принесут ученикам несомненную пользу. Однако в таких классах детям могут прививаться и сепаратистские воззрения, транслироваться исторические мифы.

При этом о перегибах руководства ККВ и края в деле распространения либеральных мифов о «геноциде казаков» со стороны Красной армии, а также относительно «тотального оказачивания» региона говорят даже некоторые бывшие лидеры «возрождения казачества».

Вот, к примеру, высказывание прежнего атамана ККВ, доцента кафедры «История России» Кубанского госуниверситета В. Громова на публичной дискуссии «Современное казачество: взгляд изнутри и со стороны» (от 28 октября 2016 года): «…Тут говорилось о геноциде казаков… Что происходило в годы Гражданской войны? Казачество было на стороне Белых и казачество было на стороне Красных… Везде в советах на Кубани, на Дону тоже были казаки… И те проводили жестокий террор и другие проводили жестокий террор…

[Сейчас] в казаки пришло достаточно людей, не имеющих никакого отношения к казачеству… Можно одеть все пять миллионов кубанцев в казачью форму: форма будет - содержания не будет… Недавно была встреча с министром образования края, так она прямо признала – у нас проблема: в [казачьи] классы некому идти… Есть проблемы преподавания культуры и традиций казачьих. Не так-то много у нас специалистов, которые могли бы преподавать казачью культуру…».

Также не стоит забывать, что в середине декабря 2016 г. на отчетном годовом сборе ККВ атаман Н. Долуда заявил следующее: «Нам очень важно выстроить четкую систему обучения, единую концепцию образования в казачьих классах, которая основывалась бы на изучении… истории кубанского казачества, …культуры, традиций, обычаев казачьего народа…

…Важным элементом образования, а также духовно-нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения является посещение знаковых для казачества мест… Ребята бывают у памятника кубанскому казачеству, в Свято-Троицкой церкви, где находится могила выдающегося кубанского историка и общественного деятеля Ф.А. Щербины…».

Ф. Щербина — один из идеологов кубанской самостийности. Он являлся главой Верховного Суда сепаратистской Кубанской народной республики.

В 1920-х годах Ф. Щербина был ректором Украинского вольного университета (в Праге), многие выпускники которого впоследствии воевали на стороне нацистов в составе бандеровской ОУН-УПА.

В сентябре 2011 года в Краснодаре этому теоретику «кубанской идентичности», сотрудничавшему с украинскими ультранационалистами, был поставлен памятник. Атаман ККВ Н. Долуда был одним из участников этого мероприятия.

Так что намерены преподавать в многочисленных казачьих классах Кубани? Идеи обособления региона от Москвы и либеральные мифы о советской истории?

Или в казачьих учебных заведениях Краснодарского края будут действительно воспитывать будущую военную элиту, способную защитить целостность и независимость Российского государства?