Оптимизация в системе образования добралась и до Севастополя

В канун нового учебного года и.о. директора Департамента образования Севастополя В.Л. Тюнин решил сделать подарок учащимся единственной вечерней школы, переместив её из центра города на Корабельную сторону.

По словам Тюнина: «В следующем году мы перейдем на подушевое финансирование, и в этом случае малая укомплектованность приведет к сокращению педагогов. А мы же с вами не хотим таких социальных взрывов. Мы все просчитали и поняли, что это самый оптимальный вариант».

В доводах и.о. директора Департамента образования Севастополя, собственно говоря, нет ничего нового. Тот процесс, который только намечается в Севастополе, сейчас идет полным ходом по всей России: та же оптимизация, реорганизация и реформирование системы образования, а по сути, разрушение и ликвидация российского образования.

Поясню, что смысл принципа нормативно-подушевого финансирования (НПФ) заключается в том, что регион законодательно устанавливает норматив финансирования обучения одного ученика, следовательно, чем больше обучающихся в школе, тем больше школа получит денежных средств. Это должно простимулировать школьные коллективы работать лучше, чтобы привлечь к себе больше учеников и иметь большее государственное финансирование на реализацию ФГОС.

Однако на деле происходит нечто совсем иное: недоукомлектованные учениками школы стали получать значительно меньшее финансирование, что поставило под угрозу большинство малокомплектных школ в стране.

А в большинстве регионов это, конечно же, сельские образовательные учреждения, количество которых, по данным Росстата, с 2000 года и так сократилось почти вдвое, с 45,4 до 26,4 тысяч.

 

Уже сейчас родители и ученики сельских школ обращаются не только к местным чиновникам, но и к Президенту РФ за помощью. Ролик «Из деревни дедушке Путину», в котором дети молят Владимира Путина остановить оптимизацию, а по сути ликвидацию малокомплектных сельских школ, смотреть без слез не возможно.

 

Но «оптимизации» подвергаются не только сельские школы. По всей стране идет процесс разрушения школ для детей с ограниченными возможностями. И все это происходит под «гуманистичными» лозунгами инклюзивного образования.

Отметим, что «Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой ВСЕ дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, — в таких школах общего типа, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам специальную поддержку. Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками — это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе».

Кстати говоря, Севастополь включился и в этот образовательно-инклюзивный деструктивный эксперимент.

Школы для одаренных детей так же подвергаются планомерному уничтожению. Так, 11 октября 2014 года в Москве прошел митинг «В защиту столичного образования». Родители и учителя протестовали против закрытия школ для детей с ограниченными возможностями, а также школ для одаренных детей и детей с девиантным поведением. Главным поводом протеста послужила ситуация вокруг слияния школы-интерната для одаренных детей «Интеллектуал» с гимназией №1588.

Весь 2015 год родители ЮЗАО г. Москвы протестуют против реорганизации центра детского творчества на улице Кржижановского (ЦДТ), который является одним из старейших в Москве. За 45 лет работы в нем накоплена обширная методическая база развития творческих способностей детей. Педагоги ЦДТ работали по 44 образовательным программам, из которых треть — авторские. В результате “оптимизации” уникальный творческий коллектив разрушен. Эта реорганизация также идет под предлогом укрупнения образовательных учреждений.

 

В нашем же случае ликвидируется вечерняя школа Севастополя, которую в основном посещают дети из малообеспеченных семей, то есть самой уязвимой категории граждан.

По словам родителей, «Переселять «вечерку» нельзя, потому что она расположена в оптимально удобном для всех месте – в центре города, с достаточным транспортным сообщением, так что каждый ученик легко может добраться до школы из любой точки города, а также пригородов Севастополя. Среди учащихся очень много детей из малообеспеченных, неполных и многодетных семей, поэтому родители обеспокоены, что с увеличением времени на дорогу увеличится и расходная часть семейных бюджетов на транспорт до школы № 16.

 

Считаем преступлением подвергнуть единственную в городе вечернюю школу подобной реорганизации. Просим сохранить учреждение, выполняющее важную социальную задачу, и предоставить возможность по-прежнему получать образование нашим детям в указанной школе по адресу: г. Севастополь, ул. Щербака,12», – говорится в открытом письме, которое было отправлено в адрес Правительства г. Севастополь, и.о. директора Департамента образования Севастополя В.Л. Тюнину, депутату ГосДумы М.В. Брячаку и Президенту России В.В. Путину.

 

Закрытие этой школы в Севастополе – только первая ласточка. Можно предположить, что на этом оптимизаторы не остановятся, а это значит, что под удар, по сути, может попасть любое учебное заведение города, которое чиновники посчитают «не оптимальным».

А значит, необходимо отстаивать каждую школу, попадающую под маховик оптимизации, и тем самым не допустить разрушение в Севастополе сохраненного с советских времен среднего образования.

Оксана Хмурова, РВС