Патриотическое воспитание для суицидников

Как сообщает Учительская газета, в Русской классической гимназии №2 Томска педагога, преподающего историю и ОБЖ, привлекли для проведения лекции для старшеклассников по противодействию экстремизму. Учитель эту лекцию провел не только с эмоциональным накалом, но даже, можно сказать, с пониманием основных современных политических и мироустроительных тенденций, тем более что среди учащихся были участники митингов 26 марта. 

Старшеклассник происходящее записал на телефон и выложил в сеть на всеобщее обозрение, так как первоначально полагал, что такая лекция как политическая пропаганда не будет одобрена окружающими. Видео стало почвой для скандала. В видео нашли грубости в отношении детей.

По опыту общения с работниками современной школы и особенно старших классов можно смело сказать, что грубость со стороны детей и грубости в их отношении в системе образования являются секретом Полишинеля. Упадок культуры детей, связанный с провалом в культуре родителей, - это реалии сегодняшнего дня. 

Та же самая Учительская газета приводит цитаты из расшифровки видео.
Точность цитирования Учительской газетой стоит поставить под большой вопрос, так как расшифровка пестрит купюрами и указаниями на неразборчивость, хотя особенных проблем со звуком в записи нет. 

Приведем основную часть записи урока с правками по оригиналу.

Учитель: В российской цивилизации, что у нас строилась и в Советском Союзе, было развитие человека как вида. Не закрывали школы, не было разлагающих телепередач и тому подобное. Сейчас, согласно признанным ценностям либерализма, можно все.

Школьник: Вы путаете либерализм и либертарианство.

Учитель: Нет, я не путаю эти вещи. Истинные либералы говорят о том, что нельзя препятствовать человеку делать то-то и то-то. Ребенок смотрит порнуху, ради Бога. Если мы что-то запрещаем, то значит свободу угнетаем. Либералы препятствуют развитию человека как вида, они препятствуют становлению человека. Они опускают человека, благодаря плюрализму, на животный уровень. Что у нас сейчас произошло? Все познается в сравнении. У нас произошло за время так называемой либерализации страшная деградация права. Никто этого не отрицает. Но либералы, в силу своего идиотизма и в силу своей «исключительности», этого не видят. Произошла страшная деградация молодого поколения. В силу своего возраста я могу сравнить. Но вы же не верите нам в силу того, что вы смотрите на мир сквозь либеральные очки. Вот в этом и заключается страшная разрушительная сила либерализма. Подумайте, за что выступаете?

Школьник: Я знаю, за что я выступаю.

Учитель: За деградацию человека как вида. Ответ будете держать, господа либералы, не перед людьми, а перед Господом Богом.

Учитель: В чем взгляд либерализма? Фашизм об этом говорит открыто, он стимулирует низменные инстинкты, агрессию. А либералы под личиной плюрализма, свободы совершили самое страшное. Они способствовали деградации человека как вида. Поэтому либерализм и фашизм массам одноплановен. Поэтому либерализм — это страшный упадок человечества. 
И еще в чем связь фашизма и либерализма? Либерализм, понятно, основан на правах человека. И вы тиражируете эти взгляды, взгляды буржуазии... (беспорядок в классе) Либерализм — это свобода недочеловека, который находится на животной ступени развития. Когда какую-то скотину приравняли к высокодуховным людям. Вот в чем опасность либерализма. Люди не равны по своей ступени развития. И когда одновременно дают права пятилетнему, 14-летнему и 80-летнему — это преступление. 


То, на чем сделали акцент ищущие скандал, в лекции вторично.
Последующие объяснения школьника в другом видео показывают, что он слабо отдает себе отчет в последствиях вынесения события на публичный уровень. Собственно, именно так обстоит дело со всей «политической деятельностью» детей. Они просто не отдают себе отчет о своих поступках до наступления последствий и далее могут только сказать: «Я не хотел. Я не подумал»
Именно эта особенность детей привлекает к ним внимание сил, желающих использовать их как пушечное мясо для уличных беспорядков.