«Педагоги уйдут в историю» из-за дистанционного образования — интервью


Изображение: Ирина Воробьева. Учительница. 1957. СССР

11 июня президент Владимир Путин дал поручение Минобрнауки совместно с Минпросвещения подготовить идеи по усовершенствованию образования с применением дистанционных образовательных технологий.

Уже 26 июня на федеральном портале нормативных актов появляется проект Постановления РФ о проведении в 2020–2022 годах эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды в 14-ти регионах России.

Толчком к реализации такого рода эксперимента на просторах страны стал режим самоизоляции, введенный в России из-за коронавирусной инфекции.

Как дистанционное образование повлияло на образовательный процесс в школах, с какими проблемами пришлось столкнуться учителям из-за новой формы обучения, а также свое отношение к внедрению «дистанционки» рассказала в интервью корреспонденту ИА Красная Весна учитель начальных классов города Краснодара Наталья Новикова.

ИА Красная Весна: Как дистанционная форма обучения повлияла на организацию образовательного процесса в Вашем случае?

— Переход на дистанционное обучение был, действительно, вынужденным и трудновыполнимым. Не во всех семьях есть возможность организовать такой вид обучения. Тем же, кому удается это сделать, сталкиваются с плохой связью, что затрудняет обучение.

ИА Красная Весна: Как Вы оцениваете последствия вынужденного перехода на дистанционный режим?

— Трудно сейчас говорить о последствиях перехода на дистанционный режим обучения. Сам процесс такого обучения был принят как временная, вынужденная мера. Никто не рассматривал его всерьез.

ИА Красная Весна: Как такой формат обучения повлиял на усвоение учениками учебного материала?

— Карантин пришелся на конец учебного года, когда дети, в большей части, закрепляют уже изученный материал. Объективно проверить знания учеников нет возможности. Функции педагога берет на себя программа, в которой проходит обучение: посмотрел видео, решил тест.

ИА Красная Весна: Как Вы думаете, что произойдет с ролью педагога при повсеместном внедрении дистанционной формы обучения?

— Если власти продолжат эксперимент, то педагоги уйдут в историю!

ИА Красная Весна: Скажите, возможно ли педагогическими средствами полностью решить проблемы, возникающие при дистанционном обучении?

— Вам стоит ознакомится с законом об образовании Российской Федерации. Ответственность за обучение детей полностью лежит на родителях, а не учителях. Школа лишь помогает им организовать учебный процесс. Школа предлагает, а выбор — за родителями. Но если бы родителей все устраивало в общеобразовательных школах, то не развивались бы частные учебные заведения, и семейное образование не было бы столь популярно.

ИА Красная Весна: Все чаще в информационном пространстве возникают одиозные высказывания высших чинов власти, которые не стесняясь заявляют, что лишь узкой привилегированной прослойке граждан будет доступно очное образование, остальные будут довольствоваться дистанционным образованием. Что Вы думаете по этому поводу?

— Я соглашусь с мнением Андрея Курпатова, что уже сейчас мы наблюдаем разделение общества на образованных и необразованных. И этим все сказано!

ИА Красная Весна: Скажите, может ли общество повлиять на остановку негативных процессов в образовании? Может ли преподавательское сообщество внести свой вклад в борьбу с этими процессами?

— Повлиять на решение правительства общество, возможно, сможет, а вот учителя вряд ли. Учителя поставлены в жесткие рамки. Здесь, как на любом предприятии — или выполняй требования начальства, или уходи. Многие педагоги уже уволились из школ по причине дистанционного обучения.

Источник