Среди живых организмов на планете Земля есть много чудесных, замечательных, уникальных. Да что говорить — все уникальные! Нам хочется остановиться на одном. Этот вид распространен повсеместно, может прирастать со страшной скоростью и даже зачастую выглядит красиво и загадочно. Вот так:
Это плесень — различные виды грибов, которые, поселившись в комфортной среде, начинают множиться и заполняют собою все встреченные ими лакуны. Плесень разъедает и приводит в полную негодность то вещество, на котором она поселилась.
А если плесень поселилась в душе человека? Человечества? И разъедает ее, превращая в отходы своего роста всё, что раньше было творческим порывом, радостью и устремлениями? То, на чём поселилась реальная плесень, не может быть восстановлено, она поедает всю питательную среду целиком. А душа? Её можно восстановить? Или вокруг нас тысячи потерянных навсегда душ?
Это присказка, не сказка, сказка будет впереди.
Увидела на днях видео из евпаторийской средней школы. Празднование Нового года. Актовый зал. Множество детей разных возрастов. Учителя и родители. На сцене учительница, одетая безо всякого вкуса (как странно, что сейчас всё чаще видишь учителей по всей стране, которые одеты как попало — кто на картошку, по-видимому, собирался, кто в ночной клуб — явно не на урок). Включается плюсовая фонограмма. Учительница что-то поёт. Поскольку я не удосужилась до этого прослушать оригинал, то песня мне ни о чём не сказала. Пока не зазвучал припев. И мне стало ясно, что поёт ПЕДАГОГ (sic!) песню группы «Ленинград» про «лабутены». Ну, в смысле, поёт на фонограмме та самая — из группы «Ленинград», а учительница только открывает рот. Под текст, в котором полуматерные слова (матерные предполагаются – вся страна ведь уже может подставить вместо безобидного «блин!» именно то слово, которое автор имел в виду — в этом теперь даже особый шик). И не матерные, но весьма себе «прекрасные» о том, что героиня — не недотрога. Напоминаю: в зале дети всех возрастов, начиная с начальных классов. Школа. Празднование «семейного» праздника — Нового года! К учительнице присоединяются стройные старшеклассницы, которые ходят как модели по подиуму — бедрами раскачивая, как говаривала в «Служебном романе» одна из героинь: «как непристойная женщина». Камера переходит в зал. Все хлопают. Дети, по виду лет от 8 до 10, хлопают и ПОДПЕВАЮТ припев. Вот тот самый, где «прекрасные» слова. Никто не встаёт, не берёт своего ребёнка за руку и не уходит. НИКТО из родителей! Учительница на сцене страшно довольна собой. По окончании — бурные аплодисменты. Моя первая реакция — писать, звонить в Евпаторию, кричать — надо же что-то делать! Но, «по размышленьи зрелом», (А.С. Грибоедов) я поняла одну простую вещь: а откуда в глубоко провинциальной школе другие паттерны должны быть перед глазами? С кого и с чего они берут пример? Уже много лет.
Советская эстрада на исходе своей жизни в качестве советской изгалялась как могла. Юбки, больше похожие на макси-пояса (зато ткани уходило немного), кофточки, сшитые по принципу — «тут черта, тут черта, больше нету ни черта», вызывающая манера поведения на сцене. Те, кто стоял на двух ногах и пел, подвергались осмеянию и пародированию:
«Но исключительно для вас
В новой своей программе
Ладно, подпрыгну пару раз —
Сердце моё не камень» — это, как вы поняли, пародия на Валентину Толкунову.
Сейчас задача моя не в том, чтобы разбирать, кто был плох, а кто хорош на советской эстраде. Я пытаюсь размышлять о том, кто выжил и перешёл в нынешнее светлое настоящее. Это как раз те, кто вёл себя на сцене НЕПРИСТОЙНО! И это — на всех телеэкранах страны! Сборные концерты ко всем праздникам! Сольники и гастроли! Перья, купальники, извивания а-ля саламандры из романа Чапека. Каждый день. Много лет. Без остановки. Вышла барышня в бикини на сцену, извивается — всё в порядке вещей. И вот медленно, как яд в ухо Гамлету-старшему, эта дрянь разливалась по умам страны… Давайте признаемся себе — это стало нормой. По крайней мере, нормой для телевизионного концерта или концерта в зале. Иммунитет на это уже не срабатывает. Не верите? А вот отрывок из сериала для СЕМЕЙНОГО просмотра. Его посмотрели миллионы. Сцена происходит в «Артеке» (ещё украинском, но кому от этого легче), на сцене и в зале ДЕТИ!!!
Смотреть с 46:20
Действо, разворачиваемое на площадке, простите за резкость, — стрипклуб! И в нём — дети!!!
Мы протестуем против введения в школах уроков секспросвета. Справедливо полагая, что наши дети должны быть избавлены от этого. Но вот от вышепоказанного — мы их избавляем? Контролируем телевизионную программу? Кстати, нынешняя шкала 0+, 6+, 12+ и т. д. в данном случае не работает. Сериал как бы семейный. Можно смотреть всем. А у родителей, которые сидят с детьми у телевизоров, атрофировано ощущение того, что дОлжно, а что — нет. Плесень съела чувство должного… до основания.
Однако, это не всё. В стране — бесконечное множество танцевальных и песенных коллективов. Родители с удовольствием ведут туда детей. И вот, к примеру, выступление. Снятое для телевидения и показанное по оному. Выступление одного из центральных ДЕТСКИХ коллективов страны. В попурри из песен одна из девочек, по внешнему виду лет тринадцати-четырнадцати, поёт про любовь школьницы к учителю рисования. И танцуют они при этом… как в том же стрипклубе. Не верите? Смотрите! Обратите внимание, в зале — дети. И фоном — мультики всякие. То есть это выступление детей для детей!
Смотреть с 4 минуты
Мне лично кажется, что вот такое «творчество» — рай для педофила. За кулисами — родители детей. И ни один, опять же, не забирает ребёнка со сцены, не устраивает скандал. Дочечка в телевизоре! Что может быть лучше?! Нет иммунитета не просто на пошлость. Нет даже инстинкта сохранения потомства. Ведь эти дети уже РАЗВРАЩЕНЫ, ещё не понимая этого. И развращают зрителей. Сеют вот эти невидимые плесневые грибы в души. Как вы думаете, они там прорастут?
Убить плесень можно только хлором. Живую плесень в природе. Возможно, тому организму, на который плещут хлором, больно. Но только таким способом у него есть шанс выжить и избавиться от разъедающей его субстанции.
А как убить плесень в душах?