Под закон «об эксплуатации детского труда» в школе попадает даже мытьё парт

В городах появляются «инновационные школы с трудовым воспитанием». Только так учителя и родители смогли обойти статью закона «об эксплуатации детского труда», запрещающую детям дежурить по школе, высаживать клумбы на школьном дворе и мыть парты.  Новосибирске учителя начальных классов одной из школ отказались учить детей по современным учебникам. Они взяли советский Букварь, Математику и Природоведение. Педагоги объяснили, что нынешние учебники рассчитаны на детей с очень низким уровнем интеллекта. Нормальных детей они отупляют.

В Кемерове классные руководители не стали проводить положенные по программе «уроки толерантности», на которых должны говорить детям о «терпимом» отношении к половым извращениям и девиациям, таким как наркомания и алкоголизм.

Подмена понятий

«Идет извращение традиционных понятий, подмена  ценностей, протаскивание в образовательную практику разрушительных для государства и общества установок», – говорит Александр Коваленин, председатель Новосибирского регионального отделения Родительского всероссийского сопротивления.    

Агентство АКСИО при поддержке РВС провело социологический опрос на тему образования. 83% опрошенных  высказали недовольство существующей системой. Даже среди педагогов и преподавателей вузов только 20% верят в российское образование.

Андрей ФУРСЕНКО, бывший глава Минобра, один из главных  реформаторов, говорил, что главная цель образования – «вырастить квалифицированного потребителя».  Фурсенко и его команда почти  выполнили задачу, поставленную перед ними заокеанскими разработчиками российских реформ  – вырастили поколение потребителей рекламных клипов, интернет-ресурсов, поп-корна и презервативов.

Тем не менее, как показывает опрос, 81,5% населения России не утратили здравого смысла и не хотят видеть свих детей «квалифицированными потребителями». Они считают, что задача системы образования – воспитать человека-творца. Участники опроса выказались за увеличение количества школьных часов по литературе, истории, физике, химии. А вот основы религиозных  культур и светской этики 56,5%  россиян считают лишним предметом, так же как мировую художественную культуру.

Участники РВС намерены разработать концепцию возрождения традиционного образования Фото: Shutterstock.com

Вернуть авторитет учителю

Активисты РВС в Сибири провели по итогам опроса круглые столы, на которых расставили по релевантности наиболее актуальные проблемы. «Нас волнует нарушение родительских прав в школе, – говорит Марина Волкова, лидер РВС в Бердске. – В городе было несколько случаев, когда школьные учителя без приглашения приходили в семьи, якобы обследовать условия жизни ребёнка.  У педагогов нет таких полномочий. Обследовать условия жизни семьи могут только специалисты органов опеки. Придя в дом, они должны показать постановление, подписанное главой района, удостоверяющее, что их привело не личное любопытство. Также часто на родительских собраниях незаконно анкетируют родителей на предмет их заработка, а потом убеждают материально помочь школе».   

В Красноярске родители и учителя создали «инновационную школу с трудовым воспитанием». Только так они смогли обойти статью закона «об эксплуатации детского труда», запрещающую детям дежурить по школе, высаживать клумбы на школьном дворе и собственноручно мыть парты.

С дисциплиной школьников беда во всех городах. «Сегодня у учителя нет реальных рычагов повлиять на хулигана, – считает Александр Коваленин. – Престиж учительской профессии обесценен на ментальном уровне – он не выполняет государственную функцию, а оказывает услуги. О каком авторитете педагога может идти речь? И эта подмена понятий – тоже достижение западных кукловодов, дёргавших за ниточки наших министров в «лихие 90-е».

Своей задачей-максимум активисты Родительского всероссийского сопротивления видят отмену ЕГЭ и выход России из Болонского процесса, благодаря которому система полноценного высшего образования развалилась на бакалавриат, специалитет и магистратуру.

Бакалавров работодатели называют «недоспециалистами». В приёме на работу им, как правило, отказывают. Магистратура потихонечку становится платной.

В ряды своих союзников члены РВС призывают учителей. В Красноярске, по словам Коваленина, уже создан мощный тандем. В Новосибирске активного диалога пока не получается. «Система не заинтересована в том, чтобы внутри неё появлялись альтернативные течения, – говорит Марина Волкова.   

Тем не менее к 2016 г. участники РВС намерены разработать концепцию возрождения традиционного образования и представить её Владимиру Путину.

Статья впервые опубликована в Еженедельнике "Аргументы и Факты" № 40 30/09/2015