Ну что ж, теперь уже точно можно сказать, что ответ пенсионерам Д. Медведева в Крыму о том, что «Денег нет, но вы там держитесь», ставший поводом не только для возмущения, но и для шуток и пародий – не оговорка, не желание примерить на себя лавры «афориста» Черномырдина, а твердая позиция.
Теперь Дмитрий Анатолич отжег на молодежном форуме «Территория смыслов на Клязьме».
Дмитрий Медведев выступает на форуме «Территория смыслов на Клязьме»
(смотреть с 49.45)
Во-первых, неловко смотреть становится с первой минуты, когда руководитель правительства использует этакий школярский прием, чтобы расположить к себе аудиторию. Запанибратское многократное «Привет!» в молодежной аудитории, собравшейся, надо полагать, не на тусняк, а как бы «за смыслами», выглядит неуместно.
Еще более странно слышать вопрос «Вы смысл-то обрели здесь какой, нет?» И, в ответ на дружное молодежное «Да-а-а!!», – «Ну тогда можно и расходиться». Премьер таким образом дал понять, что из встречи с ним смысла не обретешь, так, что ли? Про речку, купания – это чтобы уж совсем молодых ребят, которым этот лагерь кажется важным, приземлить и вернуть к реальности? Во всем чувствуется какая-то натянутая шутливость, за которой, в общем, нет ничего, кроме презрения к собравшейся молодежи, у которой забрезжил на горизонте интерес и желание реальных дел. Ребята подготовили важные для них серьезные вопросы, а вместо содержательных ответов – демагогический шум, ерничанье, явно понижающее градус ожидаемой молодежью дискуссии.
Разбирать это можно долго и отдельно. Но стоит остановиться на вопросе, который раскрывает суть и смысл деятельности нашей актуальной политической элиты.
Понятно, что речь пойдет о вопросе преподавателя из Дагестана, где он ставит вопрос о зарплате молодых преподавателей, которая несопоставима не только с доходами бизнесменов, но и с зарплатами других бюджетников.
Что делает премьер Д. Медведев? Вместо того, чтобы признать это проблемой и раскрыть ее суть, обозначить пути выхода их сложившейся ситуации, он опять пускается в пространные рассуждения о себе («О чем порядочный человек говорит с особым удовольствием? – О себе. – Ну, так я и буду говорить о себе». Ф Достоевский).
А дальше… Дальше он говорит главное: «Вопрос в том, что ты в жизни выбираешь». «Современный энергичный преподаватель способен не только получать ту заработную плату, которая ему положена по должностному расписанию, но и как-то… еще что-то, так сказать, заработать. … Но самое главное, это личный выбор. .. Это призвание. А если хочется деньги зарабатывать, есть масса прекрасных мест, где это можно сделать быстрее и лучше. Тот же самый бизнес. Но Вы же не пошли в бизнес, как я понимаю. Ну вот…»
Вы посмотрите на лицо этого преподавателя. Он стоит ошарашенный и раздавленный.
Теперь к сути ответа. Сказано, что ты «сам дурак», не то выбрал. Что преподаватель должен зарабатывать не на своем месте, выкладываясь по полной, а «еще немножечко шить». Что имеется в виду? Идти торговать на рынок после школьных уроков или лекций вместо подготовки и самообразования? Торговать на бирже? Брать взятки? Что? И с какой стати преподавателям все время советуют подрабатывать, вместо достойной оплаты их конкретного труда? И дело тут не только в деньгах. Это отношение общества к профессии, к институту образования в целом.
Знает ли председатель правительства, пришедший на встречу с активной молодежью, задающей вопросы в том числе об инновациях, что их, инновации, должны предлагать и осуществлять грамотные профессиональные люди? Что их готовят именно в школах и вузах?
Знает ли председатель правительства, что, например, возраст школьных учителей, считающихся «молодыми», где-то 40 лет? Что в школе нет предметников, идущих следом? Если учителя начальной школы еще появляются, то преподавание всех школьных дисциплин через десяток лет, а то и раньше, станет просто невозможным – некому будет учить? И сейчас оно держится только за счет учителей в основном «советского образца», которые понимают не только, что такое призвание, но и чувство долга.
Знает ли он о том, что из школы практически выдавили мужчин, которых вот так, как говорит премьер, низкая зарплата вынудила искать другой заработок?
Думаю, что обо всем этом Д. Медведев, по крайней мере, слышал. Но его ответ еще более чётко обозначил курс нынешнего правительства на уничтожение остатков образования, которое держится столько лет исключительно благодаря советскому заделу.
И «смысл» на этой «территории» молодежь получила вполне определенный с самого высокого «элитного» уровня. Молодежь, которая с гордостью называла свои вузы, где их – читаем между строк – оказывается, учили ленивые лохи, не пойдет передавать свой опыт следующим поколениям.
Итак, в Крыму пенсионеры, на Клязьме – учителя и преподаватели. Где и когда премьер назовет следующую группу лишних ртов России?
Этот смысл хотела обрести молодежь на живописном берегу Клязьмы? Или ребят опять «развели»?
Соображения экспертов
РВС - Министру образования: Почему наши дети не могут учиться по лучшим программам?
Война элиты с наукой и образованием
РВС: Положено начало возрождения школьного образования России
«На наших глазах разворачивается настоящая катастрофа в образовании»
Текущие новости и события здесь
«А образование-то российское — ку-ку?! — Семён Семёныч! Ну что вы!»