Преодоление регресса. Шаг 1 — концептуальный

Если читатель познакомился с проектом ГКВ только сейчас, то рекомендуем ему прочитать подряд все шесть предыдущих выпусков, где мы постарались системно очертить основной круг проблем ЖКХ. В общих чертах, не углубляясь в детали, мы описали ситуацию. Этой статьей (и не только статьей) мы открываем второй этап работы над проектом – начинаем поэтапное, пошаговое движение на пути к поставленной цели.

Подробнее с концепцией ГКВ можно на официальном ресурсе проекта.

 

Есть только три варианта развития дальнейших событий в сфере ЖКХ – три пути.
Первый путь – это бегство от проблемы.

 

Здесь проблему можно не замечать, игнорировать, «прятать голову в песок». Можно «влиться в общую струю» и «держать нос по ветру», извлекая определенную временную выгоду. Можно делать вид и убеждать самого себя, что всё хорошо, всё идет как надо. Возникает устойчивое ощущение, что основная часть, как государственных служащих, так и общественности выбирает именно этот путь. А по сути – избегает выбора, мол: «ну, как-нибудь без нас решат, само как-нибудь рассосется». Не рассосется!


 

Второй путь – это усугубление проблемы (по принципу «чем хуже – тем лучше»). Здесь требуется активно подливать масло в огонь регресса и желательно делать это самозабвенно, мол: «Видите, видите, я же говорил – в этой стране все через одно место! Тут уже ничего не поправить! Это просто менталитет такой, кругом одно быдло» и т.д. и т.п. Далее - со всеми остановками (см. 6-й выпуск газеты), вплоть до утраты государственности.


Третий путь – это преодоление. Поскольку под проблемой мы понимаем регресс сферы ЖКХ, значит, именно этот регресс мы стремимся преодолеть (ведь лишь преодолев регресс, мы сможем достичь цели). Для нас преодоление регресса — это активное, целенаправленное действие, учитывающее складывающуюся ситуацию и отвечающее вызову, без желания утолить сиюминутные политические (вернее сказать – политтехнологические), материальные и прочие частные интересы. Общее дело должно быть сделано, и тенденция должна быть изменена. Все для дела, все для достижения цели! Желание и способность действовать так есть отличительная черта подлинно гражданской позиции.

Мы избрали третий путь, а игры, в которые нам предлагают сыграть представители остальных путей, – не для нас (как говорится: «Мы пойдем другим путем»). Проект ГКВ открыт для всех, кто считает третий путь верным, для всех, кто готов действовать.


Таким образом, главными целями проекта ГКВ являются:

1) создание системы взаимодействия и взаимопомощи граждан в сфере ЖКХ (формирование гражданской социальной системы) реализующей движение по третьему пути;

2) достижение безопасных и благоприятных условий проживания граждан в МКД;

3) создание качественной системы самоорганизации граждан в управлении коллективной собственностью;

4) достижение высокого уровня правовой грамотности населения посредством информационно-просветительской деятельности;

5) создание качественной системы общественного контроля.

 

Теперь четко обозначим позицию участников ГКВ. Для этого резюмируем содержание, изложенное в предыдущих статьях.

 

Мы поддерживаем тех представителей власти и тех должностных лиц, те общественные объединения и некоммерческие организации, которые готовы добросовестно, без демагогии и саморекламы отстаивать интересы населения с целью обеспечить благоприятные и безопасные условия его проживания. Мы поддерживаем всех добропорядочных чиновников, судей, работников Госжилинспекции и Роспотребнадзора, МЧС и Прокуратуры которые не на словах, а на деле, без применения двойных стандартов, работают над обеспечением соблюдения требований Закона. Мы поддерживаем те средства массовой информации и тех журналистов, которые доносят до граждан достоверную информацию. Мы также поддерживаем те организации сферы ЖКХ (и их добросовестных работников), которые профессионально выполняют свои обязанности.

 

Мы осуждаем любые действия, направленные на подрыв социально ориентированных основ сферы ЖКХ. Мы считаем недопустимым превращения этой сферы в инструмент извлечения сверхприбыли. Мы считаем недопустимым использовать незнание населения о своих правах и возможностях в инструмент извлечения прибыли. Мы считаем преступными любые действия, превращающие ЖКХ в социальное гетто. Мы осуждаем любые действия (бездействие) представителей власти, ведущее к обострению напряженности в сфере ЖКХ, а также разрушению основ социальной гармонии и справедливости в обществе. Мы осуждаем любую деятельность общественных, некоммерческих организаций, фондов и любых других организаций, ведущую к обострению конфликтов и формированию антигосударственных настроений в обществе. Мы осуждаем те средства массовой информации, которые целенаправленно замалчивают необходимые гражданам сведения или занимаются дезинформацией. Мы осуждаем наплевательское отношение управляющих организаций (и в первую очередь Жилкомсервисов) к исполнению своих обязанностей.

 

Мы убеждены, что именно Совет МКД и должен стать тем зерном, которое объединит вокруг себя неравнодушных жильцов и, при определенных условиях, перерастет в коллектив подлинных хозяев, заботящихся как о самом доме, так и обо всех его жильцах. А какова будет форма управления (УК, ТСЖ или непосредственное управление) — не так важно. Важно, чтобы люди преодолели неверие в свои силы и начали учиться и действовать на благо своего собственного дома. Только с опорой на таких людей можно переломить регрессивную тенденцию в сфере ЖКХ.

 

Мы призываем:

Прекратить наращивать истерию и бездумную конфронтацию. Начать процесс широкого диалога между представителями власти и общественности в сфере ЖКХ. Создать для этого соответствующую дискуссионную площадку. На этой площадке приступить к совместной выработке стратегии вывода сферы ЖКХ из так называемого «кризиса», который все более превращается в системный коллапс.

Осознать всю сложность ситуации и пагубность бездействия. Не позволять себе безразлично относиться к окружающим нас коммунальным проблемам, поскольку они всеобъемлющие. Поскольку этот «колокол» звонит по всем.

 

Мы считаем, что в складывающейся ситуации необходимо решить следующие задачи:

1. Создать Субъект в сфере ЖКХ, как гражданскую социальную систему, базовым элементом которой может и должен стать Совет многоквартирного дома. Такой субъект, который готов стать хозяином в своем доме, готов взять на себя ответственность и навести в нем порядок, готов трудиться целенаправленно и планомерно, без истерик, без отговорок на недостаток времени и средств, без проклятий в адрес всевозможных коррупционеров, без вопросов «а почему я?».

Таким образом, логика построения подобного Субъекта такова: сначала человек, как субъект; затем коллектив, как коллективный субъект; затем гражданская социальная система.

Это шаг в сторону подлинного действия, а не рефлексии - уводящей в гетто.


2. Создать систему всесторонней подготовки и обучения субъекта по основам управления и деятельности в сфере ЖКХ. В процессе подготовки необходимо использовать новые методы обучения, основанные на системном подходе. Также необходима и всесторонняя просветительская работа с населением.

Это шаг в сторону преодоления отчуждения от знаний.


3. Создать систему всестороннего информационного обеспечения Субъекта, для возможности оперативно реагировать на появление тех или иных проблем в сфере ЖКХ.

Это шаг в сторону преодоления отчуждения от информации.


4. Создать инструменты взаимодействия элементов выстраиваемой гражданской социальной системы, для их самоорганизации, оказания помощи друг другу и реализации совместного целенаправленного процесса.

Это шаг в сторону преодоления отчуждения от действия.


5. Создать площадку для широкого диалога между представителями власти и представителями общественности в сфере ЖКХ. По нашему убеждению данный диалог возможен только в том случае, если обе стороны готовы честно признать наличие серьезных системных проблем и общей регрессивной тенденции в сфере ЖКХ. При этом необходимо раз и навсегда отказаться от бездумной конфронтации, а объединить усилия всех кто готов не на словах (пиарясь под муниципальные выборы), а на деле двигаться к поставленной цели.

Это шаг в сторону восстановления обратной связи между обществом и государством в сфере ЖКХ.


Именно для решения указанных выше задач мы создали проект Гражданское Коммунальное Взаимодействие.

Продолжение следует...

Начало: 0, 1 , 2, 3, 4, 5

Ресурс ГКВ http://vk.com/gkvspb

Категория: