Про крик души учителя из Старого Оскола

Про крик души учителя из Старого Оскола.

Учитель, который смог открыто выразить системе протест, заслуживает уважения. Но такой поступок — это не что-то уникальное. На самом деле учителя годами публикуют в Сети полные отчаяния комментарии. Чаще анонимно, реже нет.

Если набрать в поисковой строке того же YouTube «уволился из школы», видеохостинг выдаст десятки роликов. 

Не все жалобы ушедших учителей мы бы поддержали. Учителя — тоже люди и могут ошибаться. Но если отбросить всю мишуру, то объективных проблем в таких жалобах всё равно останется вагон и десять больших тележек. 

Помимо низких зарплат в школе процветает еще и хамское отношение всех ко всем: неадекватных родителей к адекватным учителям, и наоборот, неадекватных учителей к адекватным родителям. А как же иначе? Ведь общество-то у нас одно. 

Сами учителя не то, что не сплочены, большинство едва ли нормально между собой в принципе по проблемам образования конструктивно общается. Примеров хамского отношения к учителю самих детей и школьной администрации — море.

Просто теперь ко всему этому добавилась еще и цифровизация, которая подстегнула отток остатков адекватных учителей из школ, могущих еще хоть как-то учить. 

Атомизация российского школьного сообщества педагогов, родителей и школьной администрации поражает всякое воображение.

За 30 постсоветских лет мы построили в российской школе социальный ад.

Так давайте посмотрим ему в лицо. Приведем слова некоторых учителей. Оригинальную орфографию и пунктуацию сохраняем.

Так давайте посмотрим ему в лицо. Приведем слова некоторых учителей. Оригинальную орфографию и пунктуацию сохраняем.

Крик учительской души (апрель 2011 года)

Дайте школе работать, а учителям учить! Замучили конкурсами, мероприятиями, смотрами. <...> Не принять участие - смерти подобно! <...> И еще: давай качество! качество! качество знаний любым способом! И ведь не секрет, что у нас уже давно 3-х бальная система оценок. "Двойки" ставить нельзя. Дети, для которых учиться престижно - в меньшинстве. ВСЕ НАДО МЕНЯТЬ! ИЛИ УХОДИТЬ?

Без защиты, денег и личной жизни: крик души педагога всколыхнул Казнет (2018-й год)

Сегодня педагог систематически подвергается стрессам и агрессии со стороны родителей, детей и контролирующих органов. Педагог – это самое "незащищенное существо" в сфере образования. Именно поэтому молодые учителя не задерживаются надолго в школе. 

Автор добавил, что некоторые учителя для привлечения внимания к проблеме задумываются о самоубийстве.

Я становлюсь монстром. История выгоревшего педагога (Дзен, 2021-й год)

Я иду от психолога. В сентябре этот мальчик в очередной раз мне нахамил при всём классе. Я впервые переступила черту и ответила ему. <...> В итоге я испугалась за себя. Я поняла, что становлюсь монстром. Подумала, что настало время уходить из профессии, видимо. Записалась к психологу. И вот сегодня была на первой сессии. Рассказала ей всё. <...> И ты знаешь, психолог сказала мне страшную вещь. Начиная с сентября, я у неё с подобным запросом двадцать первая!

Учительский крик души (Дзен, продолжение)

Главную проблему современного образования я вижу в том, что в нынешней, современной школе некогда заниматься этим самым образованием. Огромное количество обязанностей, которыми нагрузили современных учителей, изобилие отчётности, которой, что бы там не говорили, меньше не становится, этому не способствует. Перед родителями и начальниками мы совершенно бесправны. Никто не видит в нас людей.

И далее, и далее...