Марионетки
Изображение: (cc) Free-Photos
Как именно Google и Twitter осуществляют манипуляции мнением пользователей, рассказали на видеокамеру сотрудники этих компаний журналистам Project Veritas. Последний ролик выложен 21 октября на сайте проекта.
В трех видеороликах три сотрудника компании Google рассказывают, как именно поисковая система влияет на мнение пользователей.
В первом ролике, опубликованном 19 октября, Ритеш Лахкар, технический менеджер отдела облачных вычислений Google, сообщил журналисту Project Veritas, что за деньги можно купить у Google выдачу по запросу определенных слов. Он сказал: «Если я скажу: „Привет, Google, вот $2 млрд, подавайте этот набор данных всякий раз, когда выполняется поиск „Джо Байден“, вы получите эти результаты».
И поэтому то, что американцам по запросу «Трамп» выдается в основном негативная информация о президенте, а по запросу „Байден" — позитивная, это не случайность. При этом, поскольку, по словам Лакхара, в Google правят бал сторонники крайне левых взглядов, то алгоритмы относительно кандидатов в президенты могли изменить и бесплатно, в рамках предвыборной помощи.
«Я чувствую себя задыхающимся в Google, — сказал Лахкар. — Потому что, с одной стороны, у вас это профессиональное или непрофессиональное отношение, а с другой стороны, у вас это ультралевое отношение, и всё ваше существование подвергается сомнению».
Лахкар сказал, что примером левой культуры Google стала реакция на избрание Дональда Трампа президентом в 2016 году: «Когда Трамп впервые выиграл, люди плакали в коридорах Google. Были протесты, были марши. Думаю, были сеансы групповой терапии для сотрудников».
Лакхар сказал, что после победы Трампа некоторым сотрудникам разрешали не приходить на работу, потому что это было «шокирующее событие» и сотрудникам давали время «остыть». Он также сказал, что работал в других крупных промышленных и медицинских компаниях, и ни у одной из них нет той левой культуры, с которой он имеет дело в Google.
Во втором ролике, вышедшем 20 октября, Адриано Амадуцци, технический менеджер по работе с клиентами в Google Marketing, заявил, что компания может «подвергать цензуре новости из вашей поисковой системы»… «или фактически не позволять правым партиям размещать рекламу».
«Вы можете предлагать бесплатные кредиты, бесплатные рекламные кредиты демократическим партиям для рекламы», — сказал Амадуцци. С другой стороны, он сказал, что Google может подавлять республиканцев, используя так называемую команду доверия и безопасности. То есть проверку на достоверность информации. Хотя прямо заявил, что не знает, делается ли это.
Он подтвердил, что большинство сотрудников Google Trust and Safety являются «крайне левыми» и могут быть вовлечены в американские выборы. «Да, остановив Presi… или фактически не давая правым партиям рекламировать», — сказал Амадуцци. Он также похвастался журналисту, что лично не позволил рекламировать Brexit через Google, когда к нему с таким запросом обратился представитель британских консерваторов.
В третьем ролике, выложенном 21 октября, Ашвин Агравал, руководитель отдела глобального конкурентного анализа в Google Cloud, рассказал, как именно осуществляются политические манипуляции.
«Все социальные сети и онлайн-платформы знают ваши политические взгляды, — сказал Агравал. — Теперь, чем больше вы видите рекламу Байдена, тем более страстно или более благосклонно вы будете относиться к Байдену».
Агравал сказал, что алгоритмы Google идентифицируют избирателей-демократов и работают над тем, чтобы они оставались демократами. «Если вы демократ и видите всё больше и больше демократов, у вас нет возможности изменить свое мнение», — сказал он.
Он также пояснил, почему реклама на YouTube оказывает более сильное влияние, чем реклама по телевизору. «Это не похоже на обычную телевизионную рекламу, потому что есть аспект персонализации, — сказал Агравал. — Вот, например, идея, что, знаете ли, Байден создает 500 рекламных объявлений, по одной для каждой миссии — но каждый из нас видит только ту, которая нам небезразлична».
Он также заявил о полном отсутствии терпимости в Google. «Если я завтра заявлю, что я сторонник Трампа, я потеряю работу», — заявил он. И уточнил, что непосредственно его уволить запрещает закон, но выдавить с работы будут пытаться всеми способами.
Отметим, что крайне левые, ультра-левые или леваки — это не классические коммунисты. Это троцкисты, анархисты, маоисты, сознательно или нет работающие на развал национальных государств, и США тут не стали исключением. Подробно о том, кто такие леваки, рассказано в передаче Сергея Кургиняна «Измена под красной маской».
О манипуляциях в Twitter команда Рroject Veritas сообщала еще в 2018 году, и по этой информации проводилось заседание Конгресса США. Но они напомнили об этом после скандала с цензурой статьи в New York Post об украинских делах Байдена-младшего. Если вкратце, то, помимо прямого блокирования учетной записи какого-либо пользователя в Twitter, возможна его скрытая, так называемая «теневая» блокировка. Для самого пользователя всё выглядит как обычно, только его почему-то никто не читает, ему никто не отвечает и так далее. То есть социальная сеть блокирует показ материалов данного пользователя кому-либо, кроме него самого.
Джеймс О’Киф основал Project Veritas в 2011 году как некоммерческое журналистское предприятие, чтобы иметь возможность публиковать свои репортажи. Сегодня Project Veritas, как они сами о себе пишут, «расследует и выявляет коррупцию, нечестность, эгоизм, расточительство, мошенничество и другие неправомерные действия как в государственных, так и в частных учреждениях, чтобы построить более этичное и прозрачное общество». О’Киф является генеральным директором и председателем совета директоров.
Мейнстрим-СМИ (Washington Post, Bloomberg, Guardian) пытались обвинить проект во лжи и подтасовке фактов, но вынуждены были опровергать свои нападки или сами, или по решению суда. Project Veritas выиграл в судах уже семь дел, не проиграв ни одного. Согласно решениям судов, крупные СМИ обязаны были писать опровержения своих обвинений в адрес Project Veritas.