Реакция на актуальное. Примерьте это платье на себя

Просто примерьте это платье на себя…

Написать эту заметку побудила меня вот эта статья:

http://r-v-s.su/statia/detka-mne-skazali-chto-esli-ty-zaberemeneesh-ya-ne-syadu.

 

Речь в ней идет о законодательной инициативе депутатов Архангельской области, вынесших  на обсуждение законопроект  "О порядке и условиях, при наличии которых вступление в брак в виде исключения с учетом особых обстоятельств может быть разрешен до достижения возраста шестнадцати лет".

 

В этом законопроекте есть статьи 3 и 4, в которых указывается, что в виде исключения может быть разрешено вступить в брак лицу, не достигшему 16 лет в том случае, если это несовершеннолетнее лицо беременно или родило ребенка. В брак же этой девчушке разрешено вступить с тем, от кого она беременна или от кого она уже родила. Правда, еще родители этого несовершеннолетнего детеныша должны быть согласны.

 

Слышу, слышу и даже почти вижу,  как томно вздыхают и закатывают глаза продвинутые и креативные, современные, раскрепощенные, свободные, молодые и не очень пользователи интернета.

 

Да, знаете ли, а мы опять о традиционных ценностях, о нравственности, о морали, о детях, о том, что есть вещи, которые делать нельзя. Ага, нельзя, миленькие вы мои, пальцы в розетку совать, особенно, когда напряжение есть в сети. И педофилом быть нельзя, и секспросвет вводить тоже нельзя.

 

Ах, как только затронешь эту тему, что пониже пояса находится, так сразу самым простейшим и современнейшим людям интересно становится. Сразу кричать начинают защитники свободного и раскрепощенного образа жизни, что «это было всегда!», «да раньше и в 12 лет замуж выходили!».

 

Ну, было, а как же. Я думаю, что и 1000 лет назад размножались, и 2000 лет назад. И гормоны, я думаю, тоже бушевали во все времена в пубертатном таком подростковом возрасте, когда организм растет, развивается, готовится физиологически к размножению.

 

И замуж в 12 лет выходили, продолжительность жизни была правда лет 35 – 40, так об этом почему-то умалчивают.

 

А еще во все времена были извращенцы. Такие, знаете ли, часто обиженные уже в детстве мужчины (женщины, правда, тоже бывают, но реже).

 

Я, собственно, вот о чем. О законодательной инициативе.

Большинство людей, на Руси особенно, пока нормальные, т.е. нормы у них есть еще, правила внутренние, которые регулируют поведение. Мораль, нравственность, определенность в том, что такое хорошо, а что такое плохо.  Исходя из этого, первое, что приходит в голову большинству людей, читающих о данном законе, это то, что двое бестолковых современных деток мужского и женского пола, оболтусы такие, продвинутые, не только влюбились друг в друга, но и, провоцируемые современными средствами массовой информации, совсем КАК взрослые и понимающие, что делают люди, занялись сексом, да еще и ребеночка решили родить. Может и специально, а может и нет, кто ж их знает. Они же еще дети. Но любят они друг друга безмерно и готовы вступить в брак, родители согласны, так что же теперь делать, пусть им закон разрешает делать это в исключительных случаях. Хотя и тут глупость, но сейчас я хочу поговорить не об этом.

 

Это у большинства нормальных людей такая реакция, а защитники этого закона и пользуются тем, что мы еще не сильно испорчены западной толерантностью ко всем и вся, давят нам на жалость, вызывают эмоции, сразу напоминают о знаковом произведении «Ромео и Джульетта». Слышишь эти слова и  возникает ассоциативный ряд: любовь – романтика – несчастье – смерть – чистота – красота.

 

А давайте другое произведение вспомним, а? Набоков В. «Лолита».

 

«Повествование ведётся от лица главного героя, называющего себя Гумбертом Гумбертом (по его собственным словам, это — псевдоним). Гумберт испытывает влечение к совсем юным девочкам, причём девочкам особой внешности и склада — он именует их «нимфетками» и приписывает им некую внутреннюю «демоничность». Корень этой нездоровой страсти он видит в своей детской влюблённости в девочку по имени Аннабель Ли, с которой его навсегда разлучили взрослые (в скором времени после их расставания Аннабель умерла от болезни). Гумберт грезит о связи с «нимфеткой», но не осмеливается осуществить свои мечты из страха перед законом; ему приходится обходиться услугами молоденьких проституток, а впоследствии он женится на молодящейся, похожей на девочку женщине.

 

Скоро, однако, брак его разваливается, и, поправив душевное здоровье в санатории, Гумберт едет в маленький новоанглийский городок Рамздэль, чтобы в тишине и покое продолжить свои занятия литературоведением. Он снимает комнату у тридцатипятилетней вдовы по имени Шарлотта Гейз, в одиночку воспитывающей двенадцатилетнюю дочь Долорес (дома её называют «Ло», «Лола» или «Долли»). Гумберта покоряет сходство Долорес с покойной Аннабель и он решает остаться в доме. На его удачу, Шарлотта влюбляется в своего постояльца, и пока Долорес находится в летнем лагере, они заключают брак. Гумберт не испытывает к Шарлотте никакого влечения (как, впрочем, и к большинству взрослых женщин), но использует эту возможность, чтобы находиться рядом с Долорес (которую он называет уменьшительным именем Лолита).

 

Через некоторое время Шарлотта обнаруживает дневник Гумберта, в котором он описывает свои «наблюдения» за Лолитой и чувства, которые она в нём вызывает. Потрясённая, она обличает Гумберта, назвав его «отвратительным, подлым, преступным обманщиком», и наспех планирует побег, но, спеша на почту со срочными письмами к Лолите и знакомым, попадает под машину и умирает на месте. Гумберт забирает Лолиту из летнего лагеря, но лжёт ей, что её мать всего лишь попала в больницу. Ночью он пытается овладеть Лолитой, подмешав ей в напиток снотворное, но отказывается от этой затеи, решив, что доза была слишком мала — девочка спит неспокойно. Но наутро Лолита соблазняет его сама — как выясняется, она уже не невинна: её лишил девственности сын начальницы лагеря.

 

Позднее Гумберт признаётся Лолите, что её мать погибла и что она осталась на его попечении. Вместо возвращения в Рамздэль он везёт её в путешествие по Америке, останавливаясь в небольших гостиницах. Гумберт балует Лолиту, покупая ей модные наряды, комиксы и сладости, и грозится, что, если она расскажет кому-нибудь об их связи, ей придётся лишиться всего этого и отправиться в детский дом, где властвуют суровые, почти монастырские порядки.

 

И т. д., и т. п., заканчивается вся история тем, что через несколько лет Гумберт получает от теперь уже семнадцатилетней Лолиты письмо, в котором она просит его помочь ей с деньгами. Она замужем, беременна, её муж ничего не знает о её прошлом. В итоге Лолита скончалась в родах, произведя на свет мёртвую девочку».

 

Это краткое содержание. «Насладиться» всеми подробностями можете в оригинале.

 

А теперь давайте «примерим это платье» на себя. Представим себе, что этот закон приняли. И вот такой, извините, извращенец, больной человек, педофил, абсолютно не скованный теперь рамками закона, пойдет на школьный двор.

 

Этот, может, и вполне приличный  с виду, может, и вполне обеспеченный господин, будет сидеть на лавочке, греться на солнышке и рисовать на песочке картинки зонтом-тростью. Он хорошо одет, может быть, даже в костюм, у него приличный возраст, лет так 40 – 50, к примеру. Машина дорогая и блестящая, что там еще, дорогие часы? хороший телефон? планшет? Что еще надо увидеть, извините, не особо пока еще умной школьнице?

 

Господин будет высматривать (прилично припрятывая пока похоть) свою «будущую жену». Только будущее для 12 – 13 летней девочки может наступить неожиданно быстро. Что сложного в том, чтобы втереться в доверие, познакомиться, поговорить о кино и музыке, повстречаться месяц – другой, влюбить в себя, развратить, простите, «обрюхатить» и потом уже заявиться к родителям с наличием приличного по срокам «факта»?

 

А если это семья малообеспеченная? А если уровень культуры невысокий, а вот дочь очень даже симпатичная получилась? Так зачем этому «господину» тратиться на детскую порнографию, малолетних проституток, рисковать здоровьем и свободой, если можно в полное пользование получить свою Лолиту. Женился и пользуйся, пока не вырастет, а как станет женушка взрослой, можно и развестись.

 

И какая ему разница, что будет с этой девицей потом, где она будет работать, где жить, как она будет учиться, например. Ее проблемы.

 

Ведь впереди еще так много Лолит…

 

А если этой Лолитой станет ваша дочь? Сестра? Племянница? Посмотрите на них – своих детей – и «примерьте на себя это платье».

 

Так что? Нужен этот закон или будем жить так, как жили раньше, точно зная, что уголовный кодекс защищает нас от таких «господ-педофилов»?

Может, все-таки традиционные ценности, нормы нравственности и морали ближе нам, обычным гражданам России?

Анна Кульчицкая, РВС.