Роды на продажу — уже в Госдуме

Всего три недели назад я писал, что легализация беби-боксов приведет к полному извращению статуса младенца в обществе. О том, что легализацией беби-боксов разрушается сама система защиты права ребенка на жизнь, и тогда ребёнок становится объектом купли-продажи.

А на днях я узнал из новостей, что идея рожать на продажу запущена в Госдуму. Внимайте.

Лента.ру, 7 апреля: «В Госдуму внесен законопроект, который предлагает материальное вознаграждение женщинам за отказ от аборта, чтобы родить ребенка и отдать его на воспитание государству.

Автором инициативы выступил депутат от ЛДПР Александр Шерин. В пояснительной записке отмечается, что подобная мера позволит стимулировать рождаемость в стране. „Почти всегда решающим фактором является тяжелое материальное положение или опасность попасть в такую ситуацию в процессе беременности и после рождения ребенка“, — говорится в документе.

В тексте также указывается, что женщина получит выплату в размере 250 тысяч рублей, если, состоя на учете в женской консультации, она решится прервать беременность, но впоследствии изменит свое решение. При этом рассчитывать на получение средств смогут лишь те женщины, которые откажутся от новорожденного в роддоме».

Наверное, здесь тоже, как и с беби-боксами, надо дождаться специалистов, когда они авторитетно сообщат очевидную вещь: мол, такой закон будет провоцировать зачатие ради того, чтобы впоследствии заявить, что собралась сделать аборт, после чего продать ребенка.

Думаю, специалисты это скажут. Здесь же прошу отметить простую закономерность, которая маркируется поговоркой «не буди лихо». Допустили идею анонимного, без документов отказа от ребенка, в обход всех систем контроля за тем, чтобы дети не исчезали бесследно? Не отвергли это предложение сразу, с порога, хотя бы просто потому, что это противоречит морали XX—XXI века? Получите результат: попытку легализовать торговлю новорожденными.

Себестоимость ребенка авторы законопроекта оценили в 250 тыс. рублей. Именно по этой цене они собираются закупать детей у матерей.

Авторы законопроекта провели финансово-экономическое обоснование, в котором оценили предложение на этом рынке в 200 тыс. детей в год, а нагрузку на бюджет — в 50 млрд рублей в год. Они исходили из того, что аборты делает 1 млн женщин в год.

Читайте, смакуйте экономический язык пояснительной записки:

«Таким образом, целевой аудиторией законопроекта является около 950 тысяч женщин. При этом отказ от аборта сегодня совершают не более 20% женщин. Материальное стимулирование может увеличить существенно этот показатель. Но рассчитывать более, чем на 20% рост также нельзя».

Далее. Детей куда-то придётся пристраивать. Может, в детдом? Но, если верить этому расчёту, каждый год таких «заготовок» будет приносить вдвое больше сирот, чем есть на текущий момент (по всей стране их меньше, чем 100 тысяч). И так каждый год. То есть, если вначале это 100 тысяч, то через год 300 тысяч, а через два года 500 тысяч. Не поместятся!

Тогда вспомним, чему нас учит социальная реклама. Мы, россияне, такие-сякие, не хотим усыновлять сирот, поэтому нечего удивляться, что эти дети попадут в семьи «профессиональных» (платных) родителей.

А теперь вспомним о беби-боксах и о том, что истинная рыночная (на чёрном рынке) цена ребёнка со стороны спроса — где-то 2 млн рублей. Ведь если ребёнок в беби-бокс поступает без документов, то принципиально ничто не мешает использовать его «налево».

Получается два законных канала поступления детей. Один — беби-боксы. Беби-бокс стоит 500 тыс. руб., «улов» там бесплатный, а дети совсем без документов. Второй — официальная «закупка» за государственный счёт.

Тогда что помешает предложить матери «анонимно пристроить ребёнка в хорошие руки»? Во-первых, это анонимно, а во-вторых, можно и больше 250 тыс. руб. предложить. Заодно и денег в бюджет сэкономить. Полученные средства направить на расширение бизнеса.

Если бы эти инициативы были порознь, можно было бы сделать вид, что не понятно, о чём речь. Например, можно было бы сказать, что ребёнок бесценен, а потому никто его из беби-бокса продавать не будет. Или, наоборот, что над родами за деньги будет жёсткий контроль. Но нет: и цена ребёнку названа, и рынок разогревается огромными бюджетными вливаниями, и анонимность предусмотрена, и ребёнок у матери сможет исчезать совершенно легально. Осталось немного подрегулировать — и золотой дождь откатов обеспечен.

Если это адское «законотворчество» (а точнее, сотворение беззакония) не остановить в самом начале, мы придем не только к мощным чёрным потокам, но и к тому, что со временем матерям, которые захотят оставить ребёнка себе, придется получать лицензию. Проходить экзамены на «компетентное родительство», сдавать бесконечные тесты на умение «правильно» (наверное, толерантно к меньшинствам?) воспитывать ребенка. И, наконец, платить.

Реальность, как всегда, будет даже хуже, чем обещает рынок. Например, с чего вы решили, что если вы родили ребёнка, то вы будете иметь хотя бы право его выкупа? Вы — слишком мелкий игрок. Но всё это будет потом.

А всё начинается в тот момент, когда вместо того, чтобы поддерживать родные семьи, начинаются поиски, как бы профинансировать помощь детям так, чтобы не платить их родным матерям. Кто-то говорит, что они все алкоголики, а значит, нужно всеми способами у них детей отобрать и пристроить как-нибудь ещё.

Кто-то думает, как бы покрасивее потратить ограниченные бюджетные средства и, прикинув, понимает, что если раздать их миллионам, живущим за чертой бедности, то будет как бы незаметно. А если те же средства распределить по каким-нибудь нестандартным получателям (приёмным семьям), то будет очень даже заметная помощь. Если продолжать эту логику, то давайте распределим эти средства среди чернокожих одноногих лесбиянок, которые захотят усыновить наших сирот? Тогда на каждую вообще фантастические суммы получатся.

Итог один: родная семья — основа жизни государства — оказывается беззащитной и ненужной.

Думаю, сейчас был бы полезен закон, запрещающий хотя бы уже финансовое поощрение любых способов выведения детей из родных семей:

1. Установить, что пособие на ребёнка в родной семье, находящейся в затруднительных (экономически или иначе) условиях, не может быть меньше, чем аналогичное пособие на ребёнка вне родной семьи.

2. Запретить финансирование (как государственное, так и частное) любых механизмов, поощряющих оставление детей родителями или отнятие детей у родителей (не важно, кто выгодоприобретатель). Отнимать детей у родителей — только госорганами через суд. Оставлять — только бесплатно.

Мотивация к установлению такого закона понятна как с рыночно-регуляторной точки зрения, так и с точки зрения морали.