Многие родители, отправляя ребёнка в школу или вуз, по-прежнему убеждены, что отправляют своё чадо за знаниями. Увы, ситуация в сфере образования такая, что впору бить в набат. Что мы и делаем. Образование превращено из блага и служения в сферу услуг, то есть в потребление, что и было узаконено нормативными документами. В результате школьных учителей и профессоров вузов превратили в «педагогических официантов», чем существенно понизили социальный статус преподавателя.
«Профилизация старшей школы, совмещённая с подготовкой к ЕГЭ, привела к тому, что глубины в образовании не добавилось, а узость достигнута. Сегодняшняя школа обязательно погубит таланты. Пушкин не пройдёт тестирование по математике, а Царскосельский лицей никогда не утвердят, поскольку он не соответствует нормативным документам – заявил доктор психологических наук, член Российской академии образования, академик Международной гуманитарной академии им. Я.А. Коменского Виктор Иванович Слободчиков.
Виктор Иванович говорит академично и спокойно, но то, что он озвучивает, показывает катастрофическое состояние нашего образования. И проблема не только в том, что в России внедряют губительные западные стандарты, проблема в том числе и в том, что многие об этом не знают, а если знают, то бездействуют.
Но разве можно бездействовать в ситуации, которая напрямую связана с нашими детьми? Хотим ли мы, что бы школы и вузы на выходе давали «стадо баранов»? Или мы хотим, чтобы наши дети были воспитаны в духе наших предков, нашей истории и традиций, а значит, были способны продолжить и укрепить существование России и двигать страну к новым высотам.
Я думаю, ответ очевиден. Надо только понять всю сложность ситуации и начинать исправлять её сообща, какой бы сложной ни казалась поставленная задача.