СКОРО ЕГЭ ДОБЕРЁТСЯ ДО УЧИТЕЛЕЙ

Любопытно, как изменится их отношение к единому экзамену, когда они на себе ощутят то, что испытывают дети?

3 декабря министр образования Саратовской области М.Епифанова объявила, что «учителям все же придется сдавать Единый государственный экзамен». Она считает, что некоторые учителя не способны эффективно подготовить выпускников к ЕГЭ, так как "сами не понимают этот процесс" (см. http://novosti-saratova.ru/uchitelyam-za-otkaz-ot-sdachi-ege-budut-snizhat-zarplatyi.html ). Прохождение ЕГЭ учителями будет добровольным, но в случае отказа «предполагается снижение зарплаты».

Ну что ж, как говорится, «пришла пора». Денег в бюджете нет, надо экономить. И в Саратове изобрели еще один способ, причем при помощи того самого ЕГЭ, расходы на который как раз непомерно возрастают (см. http://vk.com/rvs.obrazovanie?w=wall-62604527_4139 ).

Что касается содержательной стороны предложения, то на этот счет мы уже высказывались полтора года назад в материале «Что будет, если учителей обязать сдавать ЕГЭ одновременно с учениками?» (см. http://vk.com/wall-62604527_761 ). Заставить учителя написать ЕГЭ — не проблема. Важно то, что мы ожидаем получить на выходе. И здесь можно сказать однозначно, что двоек будет мало, но и высоких баллов — тоже. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть статистику выполнения заданий профильного ЕГЭ по математике. Больше половины первичных баллов этого ЕГЭ набирает всего 5% участников экзамена, больше 75% – только 0,24%! Эти значения вполне можно экстраполировать и на учителей, ибо средний уровень ученика определяется средним уровнем учителя. Представляете, какие будут возможности у чиновника пригвоздить учителя к столбу позора за то, что он не в состоянии выполнить половину заданий ЕГЭ по своему предмету?

Но это не значит, что учителя у нас кругом плохие. Просто ЕГЭ — это ЕГЭ, «бессмысленный и беспощадный». Потому никакой пользы образованию предложение Епифановой не принесет. Ведь конструктивно здесь речь может идти только о том, чтобы учителя переключились с традиционного прохождения программы на технологии натаскивания на ЕГЭ. Представляете, какими «интересными» после этого станут уроки? Особенно по тем предметам, по которым в конкретном классе ЕГЭ не собирается сдавать никто!

Проблема кадров в школе стоит очень остро, и ей надо заниматься. Но не такими методами. Однако в «министерствах образования» ничего другого, кроме ЕГЭ, не знают и знать не хотят.

Впрочем, один плюс в этом начинании все же есть: число сторонников единого экзамена среди учителей заметно поубавится, что безусловно приблизит его конец.

Дарья Иванова, РВС