«Творится безумие»: владимирские учителя и врачи выступили против «дистанционки»


Сегодня во Владимире состоялся круглый стол, посвященный проблеме дистанционного обучения школьников и студентов в регионе. На встрече присутствовали учителя, врачи, родители учеников, а также представители Роспотребнадзора.

Организатором мероприятия выступила региональная общественная организация «Родительский комитет Владимирской области» при поддержке детского омбудсмена Геннадия Прохорычева.
Одна из представительниц родительского комитета Ирина Кочнева озвучила результаты проведенного их организацией опроса среди родителей. Почти половина, а именно 41 % респондентов, оказались недовольны системой электронного образования.

Против «дистанционки» высказался и советник городского главы Дмитрий Кушпита. По его мнению, сейчас «кавалерийским наскоком» пытаются внедрить тот формат удаленного образования, уровень которого можно рассматривать только как дополнительный.

«Образование – наиболее консервативная часть жизни человечества. Человек – это социум! Как только мы придем к дистанционному образованию – я уйду из школы», – объявил чиновник. Он также категорически против введения ограничительных мер в нашем регионе по примеру соседней Московской области.

Не приветствует такой формат обучения и врач-кардиолог Наталья Дементьева. Как она заявила, детям необходимо соблюдать определенную ритмическую норму. Нарушая ее – усугубляется иммунитет, как следствие – различные заболевания, и даже панические атаки. А длительное пребывание за компьютером ведет к разбалансировке режима дня, по мнению медика. В школе все же придерживаются определенной нормы дня и графика питания.

По видеосвязи присоединились к обсуждению и педагоги сельских школ. Учительница информатики общеобразовательной школы Меленковского района Елена Дементьева отметила, что в школе сейчас отказываются возвращаться к онлайн-обучению. По ее словам, во время первой волны, когда учебные заведения были в срочном порядке переведены на интернет-платформы, возник ряд проблем. Первая – нехватка самой техники, вторая – не все родители способны правильно подать материал и объяснить его.


Учительницу поддержал и отец Дионисий из Юрьев-Польского района, которому пришлось взять в кредит четыре ноутбука для обеспечения дистанционного обучения своих детей. Он обеспокоен тем, что дистанционка приведёт к появлению привилегированных детей.

Председатель национальной ассоциации семейного образования Александра Машкова и вовсе назвала онлайн-обучение «безумием»:
«Со мной на связи 120 тысяч человек, нет ни одного кому это нравится. Мне прекрасно известно, как обучают родители дома. Это не имеет никакого отношения к дистанционным технологиям. Все происходит точечно, выборочно, вынужденно. У меня есть ощущение, что кто-то придумал, что мы резко должны переформатироваться», – убеждена Машкова.

Кроме того, общественный уполномоченный по защите семьи в Санкт-Петербурге и Ленинградской области Ольга Баранец предложила направить 9 миллиардов рублей, выделенные на цифровизацию, на обеспечение школ учителями. Также она не против идеи создать семейные школы: когда несколько семей нанимают для своих детей учителей, которых "цифровизация выкинет из школы".

Директор педагогического института Марина Артамонова не поддерживает такой взгляд на дистанционное образование:
«Считаю, что онлайн-формат сближает детей с их родителями, и заставляет последних более ответственно относиться к своему родительскому долгу. Я сама мама. Многому научилась у своих детей. Они даже помогали мне с решением технических вопросов для моих студентов», – признает Артамонова.

Директор школы №22 города Коврова Инна Гавиролова, посчитала что дистанционное обучение во время всплеска эпидемий – хорошая затея. По ее словам, ранее приходилось отпускать детей на карантин во время превышения эпидпорога по гриппу, и никаких занятий не проводилось.  

Напомним, в соседней Московской области с 13 ноября вводят новые ограничения, которые будут действовать два месяца. Некоторые из пунктов коснулись школьников и студентов. В частности, переведенным на дистанционную форму обучения, рекомендуется соблюдать домашний режим и свести к минимуму поездки по городу. Вероятно, по опыту столицы, схожие изменения подхватят и регионы.

Источник