В Госдуме предложили отобрать у опеки функцию изъятия детей. В чём подвох?


Руководитель комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников 22 июня в интервью журналистам заявил, что у органов опеки и попечительства необходимо отобрать функцию изъятия детей из семьи. Законодатель сообщил, что сейчас его структура готовит по этому поводу «целый перечень актов», которые должны будут привести деятельность опеки в соответствие с Конституцией.

Он дал понять: члены комитета выступают против того, что отобрание ребенка из семьи производят органы опеки. При этом Крашенинников предложил передать это право судам, добавив, что к этому процессу должны привлекаться представители гражданского общества и общественных организаций.

Сложившуюся людоедскую систему, конечно же, нужно менять и подобные предложения можно только приветствовать.

Но поскольку от Павла Крашенинникова, к сожалению, хорошего в направлении семейной политики особо ждать не приходится (можно поинтересоваться, например, какое участие он принимал в истории с «законом о шлепках» и прочих), некоторые формулировки настораживают.

Например, формулировки про участие «гражданского общества». Надо понимать, что сегодня настоящих представителей гражданского общества (в отличие от представителей провластных общественных организаций-ширм) к этим процессам редко допускают.

Нетрудно догадаться, какую роль в процессе отобрания ребенка будут играть одиозные общественные организации, говорящие только о правах детей (в отрыве от семьи и родителей) и много лет повторяющие ложь о том, что в России якобы существует огромная проблема с насилием над детьми в семьях.

Сейчас опасность состоит в том, что под сурдинку внесения изменений в полномочия органов опеки могут принять нечто, что будет даже хуже, чем то, с чем мы имеем дело сегодня.

Основным драйвером изъятия детей из вполне нормальных родных семей является дисбаланс финансирования между опекунскими семьями и родными. Дети стали инструментом для зарабатывания денег в том числе в результате реализации «Национальной стратегии действий в интересах детей 2012-2017». У всех субъектов, принимающих участие в процессе, который начинается с отобрания ребенка и заканчивается помещением его в опекунскую чужую семью, появился интерес к изъятию детей из родной семьи.

Вот в чём одна из главных причин происходящего, вот какую проблему в первую очередь надо решать.

А у опеки вообще нужно забирать право отобрания детей. Это был верх глупости: передать это право тому, кто занимается вопросами их распределения. Эта функция (отобрания) не является свойственной органам опеки и попечительства и явным образом формирует у них определенный интерес. Ее нужно передавать совершенно другому органу.

И тут стоит отметить, что когда функция изъятия детей из семьи была передана опеке, то фактически мы получили в государстве новую структуру. А, как верно когда-то отметил Анатолий Вассерман, согласно законам Паркинсона, однажды возникшая бюрократическая система будет добиваться своего расширения и будет доказывать необходимость своего существования. Отсюда все эти вечные заявления про «просто так детей не отбирают», ложь о якобы зашкаливающем уровне насилия в российских семьях и имеющие место постоянные попытки лоббирования интересов опекунов, органов опеки и окормляющих их федеральных структур, в т.ч. через другие государственные структуры: правоохранительные органы, прокуратуру и т.д.

Алексей Мазуров, РВС.