В Минпросвещения одобрили использование гаджетов на уроках

Напомним, в российских школах запрещено использование гаджетов в процессе обучения. Этот запрет введен новыми санитарно-эпидемиологическими правилами СП 2.4. 3648-20, которые вступили в силу в январе 2021 и будут действовать до 1 января 2027 года. Множество исследований, в том числе и российских, показали, что использование гаджетов и на уроках, и в обычной жизни, часто приводит к нарушениям зрения у детей. Это было выявлено (https://youtu.be/diVnAbq64t0) и в ходе изучения катастрофических последствий весеннего дистанта.

Но несмотря на очевидный вред гаджетов для здоровья детей, запрет вызвал недовольство в некоторых кругах. Так, например, председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности Наталья Кравченко провела в феврале целый круглый стол в ОП РФ, где всем доказывала, что запрет неправильный. «Запрет на использование смартфонов в образовательном процессе ограничивает применение современных образовательных технологий, в том числе технологий виртуальной и дополненной реальности.  Для того, чтобы сбалансировать риски и возможности, предлагается обсуждать такие вещи открыто, а не по факту разработки документов», - говорила она.

Тогда мы высказали предположение, что под эти самые технологии виртуальной и дополненной реальности кто-то уже разработал эффективные планы распила, а тут вдруг такой запрет. Наталья Кравченко пообещала в феврале, что будет бороться с этим запретом. И министерство просвещения ей в этом помогает. Видимо, желание заработать на здоровье детей оказалось у кого-то очень сильным. И никакие слащавые словеса про то, как гаджеты «увлекательны для ребят», цинизма происходящего не прикроют. 

Гаджеты помогут сделать уроки увлекательными, заявил заместитель министра просвещения РФ Виктор Басюк 25 марта в интервью Федеральному агентству новостей.

Чиновник считает, что гаджеты для детей стали важной частью существования и запрет их использования на уроках может причинить детям дискомфорт. Он предложил переводить гаджеты во время уроков в беззвучный режим и отключать вибрацию.

«Сейчас уже многие учителя используют гаджеты ребят как дополнительное средство поиска информации для целей урока, и тогда школьный урок становится увлекательным», - заявил Басюк.