В России могут реформировать систему загсов

Федеральная налоговая служба реформирует загсы, создав общую систему регистрации и идентификации населения, сообщает 12 февраля газета Ведомости.

В России действует более 2600 отделений загсов и порядка 3800 местных органов власти в сёлах. Они с разной периодичностью делают записи актов гражданского состояния, затем объединяют их в книгу госрегистрации и далее уже уведомляют  различные службы: социальной защиты населения, налоговой инспекции, пенсионного фонда и другие. Если случаются ошибки, то они неминуемо множатся и дублируются во всех ведомствах, что приводит к колоссальным издержкам ценой в 50 млрд. руб, говорит федеральный чиновник. В качестве иллюстрации подобных ситуаций он приводит программу материнского капитала, действующей на основании данных о рождении ребенка, когда нередко из бюджета выделяются средства на несуществующих детей. Еще один пример связан с опозданием передачи записей о регистрации усопших, которым при жизни положены начисления из ПФР или ФСС,  продолжающих начисляться и выплачиваться уже после смерти этих людей.

Со слов чиновника, единая система для всех ведомств позволит решить все эти проблемы, исключит ошибки или намеренные мошеннические действия со стороны регистрирующих служб, и будет включать в себя любые данные от выплат пенсий и страховок до налоговых платежей.

Отделения загсов действуют в России с конца 1917 года и уполномочены регистрировать факты рождения или смерти, установления отцовства, усыновления детей, заключения и расторжении браков, изменения имён или фамилий граждан и другие. В дореволюционную эпоху эти функции выполняла Русская православная церковь.

Источник фото